Артикуляционная гимнастика
консультация (средняя группа) на тему

Брагина Людмила Николаевна

Консультация для родителей   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx302.97 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная   гимнастика

   Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно, для чего мы тренируем мышцы:   чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы,  гимнастика  просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

  Детям дошкольного возраста    артикуляционная    гимнастика  поможет   преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

   Вначале  упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

   Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем!". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить  артикуляционную   гимнастику  лучше всего в виде сказки.

   После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-1.jpg

Бегемотики

- широко открыть рот - "жарко"

- закрыть рот - "холодно"

tru1-2

Чистим зубки

- улыбнуться, открыть рот

- кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

tru1-3

Месим тесто

-улыбнуться

-пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

-покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

tru1-4

Чашечка

-улыбнуться

-широко открыть рот

-высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

tru1-5

Слоник

-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

tru1-6

Лягушки

-улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

tru1-7

Маляр

-губы в улыбке

-приоткрыть рот

-кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

tru1-8

Грибочек

-улыбнуться

-пощелкать  языком, будто едешь на лошадке

-присосать широкий язык к нёбу

tru1-9

Киска

-губы в улыбке, рот открыт

-кончик языка упирается в нижние зубы

-выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

tru1-10

Поймаем мышку

-губы в улыбке

-приоткрыть рот

-произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

tru1-11

Лошадка

-вытянуть губы

-приоткрыть рот

-пощелкать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

tru1-12

Пароход гудит

-губы в улыбке

-открыть рот

-с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

tru1-13

Слоник пьёт

-вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"

"набирать водичку", слегка при этом причмокивая

tru1-14

Индюки болтают

-языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

tru1-15

Футбол

-рот закрыт

-кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

-на щеках образуются твердые шарики - "мячики"

tru1-24

Загнать мяч в ворота

-"вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

-дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

tru1-16

Качели

-улыбнуться

-открыть рот

-кончик языка за верхние зубы

-кончик языка за нижние зубы

tru1-23

Фокус

-на кончик носа положить ватку

-широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

tru1-22

Дятел

-улыбнуться

-открыть рот

-кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

tru1-21

Гармошка

-улыбнуться

-сделать "грибочек" (т. е. -присосать широкий язык к нёбу)

-не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

tru1-20

Шарик

-надуть щеки

-сдуть щеки

tru1-19

Вкусное варенье

-улыбнуться

-открыть рот

-широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

tru1-18

Блинчик

-улыбнуться

-приоткрыть рот

-положить широкий язык на нижнюю губу

tru1-17

Часики

-улыбнуться, открыть рот

-кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Желаем успехов!

Консультация для родителей

Артикуляционная гимнастика

C:\Users\Lusya\Downloads\Безымянный.jpg

ГБОУ «Лицей №1828 «Сабурово» Старшая группа №8 «Светлячок»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...