Презентация "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В д\с 201"
презентация по теме

детский сад РЯБИНКА

 предлагаем вашему вниманию краткую информацию по Основной Образовательной программе, реализуемой в Д\с 201 РЯБИНКА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: 622049, Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская, 9, Телефон 45-54-27 radostnt_201@mail.ru Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» структурное подразделение - детский сад №201

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ «Радость» структурного подразделения детского сада № 201 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013г. 2. «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155. 4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. №08 - 249 Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер № 003007, 08 июня 2010 г. 7. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радость» комбинированного вида.

Слайд 3

Программа детского сада направлена на: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В детском саду разработана и реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования. - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Возрастная группа Количество групп Группа раннего возраста (от 1,5 – 3 лет) 1 Младшая группа (4-ый год жизни) 1 Средняя группа (5-ый год жизни) 1 Старшая группа (6-ой год жизни) 1 Подготовительная группа (7-ой год жизни) 1 Возрастные категории детей Условия детского сада Специалисты Кабинеты Музыкальный руководитель Музыкальный зал Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Физкультурный зал Кабинет логопеда

Слайд 4

Реализуемая парциальная программа Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка». М.: МО РФ, 1998 Направлена на повышение двигательной активности детей, через организацию закаливающих и оздоровительных мероприятий. «Говори правильно» Направлена на коррекцию нарушений развития речи, оказание квалифицированной помощи в освоении программы

Слайд 5

Взаимодействие педагогического коллектива с семьей Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников: Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников (детского сада) и детей; Уважение личности ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Сотрудничество детского сада с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, здоровому образу жизни . Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Дни открытых дверей; Консультации; Родительские собрания; ИКТ - информирование Образование родителей: Школа заботливых родителей; Проведение мастер-классов; Тренинги;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей в детском саду МАДОУ «Радость», детский сад № 201 Для детей, страдающих аллергическими заболеваниями

Слайд 2

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом

Слайд 3

На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.

Слайд 4

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .

Слайд 5

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ : РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим детского сада и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

Слайд 6

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОРОШО ВЫСЫПАЛСЯ НОЧЬЮ. ДЛИТЕЛЬНОЕ НЕДОСЫПАНИЕ ПРИЧИНА ПЛАКСИВОСТИ, ОСЛАБЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ. ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ВОЗБУЖДЕННЫМИ ИЛИ, НАОБОРОТ, ВЯЛЫМИ, СНИЖАЕТСЯ АППЕТИТ И СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К ЗАБОЛЕВАНИЯМ.

Слайд 7

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ! Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения; Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

Слайд 8

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ! Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Слайд 9

НО! КАК БЫ ХОРОШО НИ БЫЛ МАЛЫШ ПОДГОТОВЛЕН К ДЕТСКОМУ САДИКУ, НА ПЕРВЫХ ПОРАХ ЕМУ БУДЕТ ТРУДНО. В ЭТОТ ПЕРИОД НУЖНО МАКСИМАЛЬНО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К МАЛЫШУ. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей; Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается раноему необходимо больше отдыхать для восстановления сил .

Слайд 10

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ : НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ! В ДЕТСКОМ САДУ РЕБЕНОК РАСХОДУЕТ МНОГО ЭНЕРГИИ, КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКОЙ. У НЕГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.

Слайд 11

Отложите на время все нововведения: - Неподходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт; - Устраивать кроху в новый кружок и т.д. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Слайд 12

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ! Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Слайд 13

Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад.

Слайд 14

Признаки дезадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок; Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.

Слайд 15

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 16

РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ Режимные моменты Время группа раннего возраста (с 2 до 3-х лет) Прием, осмотр детей, игры, общение 7.00–7.55 Утренняя гимнастика 7.55-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30 Самостоятельные игры 8.30–9.00 Образовательная деятельность (общая длительность, включая время перерыва) 9.00–9.10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.20–11.30 Чтение художественной литературы Подготовка к обеду, обед 11.30–12.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00–15.00 Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00–15.10 Подготовка к полднику, полдник 15.10–15.40 Образовательная деятельность 15.45– 15.55 перерыв не менее 10 мин 16.05 – 16.15 Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам, общение 16.00 – 16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.30–19.00

Слайд 17

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД № 201 Направление от врача- аллерголога Получение путевки Школа заботливых родителей Прохождение ясельной комиссии Оформление документов за 3 дня до выхода в детский сад (по предварительной договоренности, до конца августа зачисление обязательно) Первичный прием у врача- аллерголога, установление диеты Адаптационный период ( постепенное привыкание к условиям детского сада, кратковременное посещение) Полная адаптация к условиям детского сада к сентябрю

Слайд 18

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ТАКОВО: СПОКОЙНА МАМА — СПОКОЕН МАЛЫШ

Слайд 19

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...

Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».

Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....

Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"

Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...