Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети».
консультация (младшая группа) на тему

 

                                 «Игры и игрушки, в которые играют дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Консультация для родителей

                                  «Игры и игрушки, в которые играют дети».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

   Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие качества.

   Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек. Но какие игрушки сегодня попадают в руки нашего ребенка? Хорошо, если это традиционные игрушки: куклы, мишки, машинки. А если это игрушки, которые вызывают страх и слезы? В магазинах мы видим довольно широкий ассортимент злых роботов, монстров и так далее.

   Поэтому одной из главных задач воспитателя – умение донести до родителей необходимость оценивать пользу или вред от игрушки еще перед покупкой.

       Какие основные виды игрушек нам предлагает современный рынок?

   Сюжетно-образные. Они отражают образ людей, животных, транспорта и других предметов. Часто можно найти комплексные сюжетные игрушки, например, наборы животных или техники. Такие игрушки предназначены для сюжетно-ролевых игр, и с их помощью можно познакомить ребенка с различными жизненными ситуациями.

Интерактивные игрушки. Современные изобретения поистине удивляют. Эти игрушки умеют реагировать на действия ребенка и взаимодействовать с ним. Это и куклы, которые "разговаривают", плачут, их можно покормить и перепеленать, и мягкие игрушки в виде животных, которые проигрывают мелодии и двигаются, различные радиоуправляемые и компьютерные игрушки.

Спортивные игрушки. Предназначены для физического развития детей. Это и каталки с велосипедами, и мячи, и кегли.

Моторные игрушки. Игрушки, развивающие мелкую и крупную моторику, способствующие умственному развитию и развитию речи. Мозаики, шнуровки, мелкий конструктор.

Обучающие игрушки. К ним относят настольные игры, кубики, конструкторы, рамки-вкладыши и т.д. Следует учитывать, что обучающие игрушки предназначены для детей разных возрастов.

Строительные игрушки. Это большей частью конструкторы как с мелкими, так и с крупными деталями, различные бруски, конусы и т.д.

Музыкальные игрушки. Они способствуют эстетическому воспитанию. Бывают как всевозможные копии и имитаторы музыкальных инструментов, так и озвученные игрушки.

Театральные игрушки. С помощью таких игрушек можно воспроизвести сюжеты различных сказок. Они развивают память, внимание, восприятие, речь и т.д.

Наборы для творчества. Развивают в ребенке творческий потенциал, чувство пропорции, восприятие цвета.

К выбору детских игрушек нужно подходить очень ответственно. Выбирайте только качественные игрушки. Старайтесь покупать игрушки в специализированных магазинах, а вот покупок на рынке, в переходах метро и в киосках лучше избегать. Проверяйте, чтобы мягкие игрушки не оставляли на руках мех, швы и детали были крепкими. Пластмассовые игрушки не должны иметь резкий запах. На игрушке должна быть информация, написанная на русском языке, о производителе и инструкция по уходу.

Игрушка должна соответствовать возрасту. Нельзя игрушку, предназначенную для ребенка от 3 лет, предлагать годовалому малышу. Она может содержать мелкие детали или ворс, вызывающий дерматит или аллергию у крохи.

Будьте осторожны с интерактивными игрушками и игрушками, несущими агрессию. Ребенку чувствительному, с подвижной психикой, такие игрушки могут причинить вред. Известны случаи, когда интерактивная кукла, реагирующая плачем на движение ребенка, доводила детей до нервного срыва. Агрессивные игрушки, имеющие при себе оружие, темных цветов и в некоторых случаях даже с потеками крови могут также неблагоприятно повлиять на психику ребенка.