Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шепелева Марина Николаевна

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_st.docx104.15 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07db/001a0c02-c832c41d/hello_html_2061d27f.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

детский сад  общеразвивающего вида №103

Методическая разработка игры-путешествия

для детей старшего дошкольного возраста

« В поисках живой воды»

Разработала:  Шепелева Марина Николаевна

воспитатель1 кв.категории

Ангарск, 2018

Цель: развивать экологическое сознание, мышление, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять  и обобщать знания детей об обитателях водоёмов;

- Закреплять в речи названия морских животных, их повадках, действиях, которые могут они совершать.

Развивающие:

-Развивать положительные нравственные качества, побуждающих детей к соблюдению норм поведения на воде, в природе,  в обществе.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям морской фауны;

- Формировать умение работать и играть  в коллективе.

Актуальность.
ФГОС ДО ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Наша  задача воспитателей  - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Это имеет важное социальное значение для всего общества! Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Данный сценарий игры-путешествия не только приближает ребенка  к реальной жизни, обучает его ориентироваться в происходящем, но и

развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования совместно с родителями.

Оборудование: 2 маршрутные карты, герои на станциях (черепаха Тортилла, лягушка, Русалочка, Нептун, Водяной, Золотая рыбка, пираты исполняют родители),  карточки с загадками, картинки с ситуациями, 4 ведра, 20 стаканчиков, песочницы с сырым песком, лопатки, 2 таза с водой, волейбольная сетка,  сухой бассейн, 3 корзины для мусора, капельки из бумаги,  стаканчики с минеральной водой, музыка для эстафет.

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие за живой водой. Живая вода волшебная, она от всех болезней.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. За  правильно выполненные задания вам будут вручаться капельки живой воды, которые в конце игры соберем все вместе и поделим на всех ребят. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Разделимся на две команды (выбор шарика из волшебного мешочка, шарики 2 цветов). Выбор капитанов и придумывание названия командам

(например: дельфины, осьминожки). Итак, наша игра начинается и капитаны  получают   карту маршрута.

Игра проходит по станциям:

За выполненное задание капитанам герои вручают капельку.

1.станция. В гостях у черепахи Тортиллы  «Мост загадок» 

Загадки

Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит.

— Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

Решение проблемных ситуаций «Хорошо - плохо»:

1. Девочка бросает мусор в речку (Девочка загрязняет воду, от мусора могут погибнуть рыбы.)

2. Счетчики на кране. (Это экономит воду, человек использует ее рационально.)

3. Мусор на берегу реки. (Дети купаются в грязной воде, можно пораниться, заболеть)

4. Девочка купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду)

5. Табличка «Купание запрещено».

6. Рыбы гибнут от грязной воды. (Промышленные предприятия сбрасывают свои отходы в реки, океана, озера от этого гибнут рыбы, животные.)

7. Из крана капает вода. (Не проходи мимо капающего крана, закрой его и почини)

8. Девочка разговаривает по телефону, а из крана льется вода. (Закрой воду, а потом разговаривай, экономь воду)

9. Мальчик собирает мусор на берегу реки. (Если ты приехал отдыхать, не забудь убрать за собой мусор.)

10. Человек моет машину на берегу реки. (Нельзя мыть машины вблизи водоемов, здесь купаются дети, живут животные и рыбы, эту воду мы пьем.)

2.станция «Лягушиные бега».

Награду получает та команда, которая быстрее проскачет эстафету   в ластах отведенное расстояние, громко квакая и не нарушая правил.

3  станция. «У Русалочки» . «Наполним бассейн».

Задача двух команд наполнить ведра водой — побеждает та команда чье ведро полнее за отведенное время. Доставка воды - методом переливания по цепочке стаканчиков. Из первого стакана во второй, из второго в третий… и так далее до ведра. Важна скорость и не пролить.

4 станция.  «Царство  царя - Нептуна». «Песочные замки».

Нептун  предлагает ребятам за пять минут построить башню из сырого песка. Победит команда, у которого башня окажется выше .

5 станция. «У Водяного».  «Фонтан».

 В конце отведенной дистанции ставятся два таза, наполненные водой. Участники команд по очереди должны подбежать к тазу, хлопнуть по воде ладошками, стараясь расплескать как можно больше воды, и вернуться

назад, в команду. Когда последний участник пробежит дистанцию, Водяной сравнивает количество оставшейся воды в тазиках и выбирает победителя.

6  станция . «Золотая рыбка». «Перетягивание невода».

Две команды берутся за разные концы невода (волейбольная сетка) и начинают тянуть, стараясь перетащить соперников через начерченную на песке линию.

7  станция . «Пираты». «Расчистим море». 

Дети наводят порядок  в море, в котором пираты набросали много мусора и даже не видно  морских животных.  Море нужно расчистить по специальной схеме: весь мусор нужно разложить  по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальный контейнеры с обозначающим знаком. Условие брать надо  только один предмет и переносить  в контейнер с определенным знаком.

Ведущий

Вот спасибо! Как могли,

Вы нам очень помогли.

Снова озеро бурлит,

В нем морская жизнь кипит.

Я за это вас хвалю,

Я таких детей люблю.

Вода-водичка, бесценное сокровище. А как нужно относиться к сокровищам? Бережно. Давайте разумно расходовать воду, не загрязнять её.

Подведение итогов. 

Давайте подсчитаем сколько капелек собрали команды за свое путешествие. Игрокам  и родителям-героям вручается живая вода (минеральная вода в стаканчиках).

Сегодня мы побывали в подводном царстве. Сохраняли и очищали водные ресурсы. Ребята, вам понравилось  путешествовать?  А что интересного вам запомнилось?  Куда бы вы ещё хотели отправиться  в следующий раз?  (дети отвечают)

Список литературы и методических пособий:

  1. Буренина А.И.  Ритмическая мозаика. («Аквариум» К.Сен-Санс) -аудиопособие.
  2. Буренина А.И.  Театральные шумы. («Море») - аудиопособие.
  3. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В.Дыбиной. -М.:ТЦ Сфера, 2007
  4. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.-М., Педагогическое  общество России, 2008.
  5. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.Летние праздники, игры и забавы для детей.-М.: ТЦ «Сфера», 1998.
  6. Соколова Л. А. Играем на прогулке Новосибирск:Сибирское университетское  издательство .2010.
  7. http:ru.wikipedia.orq (иллюстрации рыб, животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Актуальна проблема развития внимания у дошкольного возраста, особенно у детей с  общим недоразвитием речи, так как данный вид нарушения из года в год возрастает. У детей с общим недоразвити...

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...