Главные вкладки

    Родительское собрание «Через год – первоклашка»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_sentyabr.docx68.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

    Родительское собрание в подготовительной группе в начале года.

    «Через год – первоклашка»

    Воспитатели: Степанова А.А.

    Ковалева Н.Н.

    2018 уч. г.

    Родительское собрание в подготовительной группе в начале года.

    Тема:«Через год – первоклашка»

    Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу

    готовности ребенка к обучению в школе.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической

    готовности;

    2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

    объединить всех участников преемственной связи;

    3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

    психологической культуры родителей;

    4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

    Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, мячик, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

    Ход собрания:

    Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас

    поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу.

    Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

    Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс":

    На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.

    Воспитатель: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о  которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где множество незнакомых лиц,  то-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение

    на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

    Упражнение «Спичка»

    Цель: Сплочение коллектива

    Содержание:

    Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

    Ответьте на вопросы:

    - Легко ли было выполнить это упражнение?

    - Что мешало дойти до финиша?

    Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

    Упражнение "Парад мнений"

    Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.

    Содержание:

    воспитатель задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

    Примерные ответы:

    Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что:

    Ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

    Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

    Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

    Выступление воспитателя:

    Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

    Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

    Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

    Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

    1. физическая готовность.

    2. интеллектуальная готовность.

    3. социально-личностная.

    4. мотивационная.

    Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных  систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.

    Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

     Социально-личностная готовность.

    Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.

    Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на

    протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

    Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

    Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

    Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

    Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни.

    Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. «Незрелые» дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это не успевание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие:

    1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для

    приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

    2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

    Сформированность данных качеств, проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия.

    3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

    4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

    Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

    • Физическое здоровье.

    • Наличие мотива учения (познавательного и социального).

    • Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    • Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)

    Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.

    Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

    Родителям вручается памятка.

    Памятка для родителей:https://i.pinimg.com/736x/93/26/60/9326600323c951bde028d355a6aa0348.jpg

    ЧТО НЕОБХОДИ МО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

    ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст (желательно дату рождения).

    3. Свой домашний адрес.

    4. Свой город, его главные достопримечательности.

    5. Страну, в которой живёт.

    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8. Домашних животных и их детёнышей.

    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

    11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

    15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    17.Различать гласные и согласные звуки.

    18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

    22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

    «Через красивое – к человечному…»            Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...

    Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

    «Через красивое – к человечному…»            Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...

    Родительское собрание "Через год- первоклашка"

    Родительское собрание для подготовительной группы "Через год- первоклашка"...

    Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

    Региональный компонент в детском саду....

    Родительское собрание "Через год ты - первоклашка"

    Материал содержит конспект родительского собрания и презентацию к нему....

    Родительское собрание «ЧЕРЕЗ ГОД НАС ШКОЛА ЖДЕТ»

    Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в и...

    родительское собрание " Через год - первоклашка"

    родительское собрание " Через год - первоклашка"...