РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация на тему

Локтева Наталия Михайловна

Консультация для родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

            В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИДОШКОЛЬНИКОВ.

С каждым годом в детских садах увеличивается число детей с нарушением речи. Речевая патология даёт себя знать при поступлении в школу. Такие дети попадают в разряд неуспевающих,ведь успешность обучения детей в школе во  многом зависит от уровня развития речи.Речевые нарушения сами по себе не исчезают,и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Коррекционная речевая работа в детском саду осуществляется в том числе и музыкальным руководителем.Музыкальное занятие - это не просто последовательность упражнений,это каждый раз цельное драматическое действие,в котором  все элементы связаны и объединены общим ритмом.Именно музыка,музыкальное воспитание может оказать большую по

мощь в коррекционной работе.Под влиянием музыкальных упражнений и игр,при условии использования правильно подобранных приёмов,положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь у детей.Помимо задач музыкального воспитания,на музыкальном занятии решаются коррекционные задачи: оздоровление психики,воспитание уверенности в своих силах,выдержки,волевых черт характера, нормализации психических процессов и свойств:памяти,внимания,мышления,регуляции процессов возбуждения и торможения;укрепление,тренировка двигательного аппарата:развитие равновесия,свободы движений,снятие излишнего мышечного напряжения,улучшение ориентировки в пространстве,координации движений;исправления ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки,проглатывания окончания слова.

В разделе "пение",ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке.Этот раздел музыкальной деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.В пении дети проявляют активность, испытывают удовольствие от процесса.Однако у них часто отсутствует культура пения:большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни,поют громко,крикливо,не владеют многими певческими навыками,поют невыразительно. Поэтому такие приёмы,как проговаривание текста одними губами,в разных темпах,начиная с очень медленного,позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.Пение очень полезно для  детей,имеющих речевые нарушения,так как развивает дыхание,голос,формирует чувство ритма и темпа речи,улучшает дикцию,координирует слух и голос.Пение помогает исправлять ряд недостатков:невнятное произношение,проглатываниеокончания слов,особенно твёрдых,а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.