Что нужно знать родителям о подготовке детей к школе.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Демидова Анастасия Юрьевна

Статья содержит информацию об особенностях подготовки детей к школе. Данный материал можно использовать для подготвки к родительским собраниям в старших группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shkola.odt27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст.

Что нужно знать родителям о подготовке ребенка к школе.

        Очень часто проходится слышать о том, что ребенка нужно готовить к школе. И

это правда. Однако, анализируя беседы с родителями, слушая разговоры подруг и мам на

детских площадках, я поняла одну вещь. У большинства людей представления о

подготовке к школе сводятся к тому, что ребенка в детском саду, на специальных курсах

или дома научат буквам, цифрам, счету и письму в разном объеме. И, если дошкольник

читает, пишет отдельные слова и фразы и может самостоятельно прочитать «Курочку

Рябу», значит, он хорошо подготовлен к школе, его ждут хорошие отметки и прекрасное

будущее. Но это было бы слишком просто, а поэтому не достаточно и по большому счету

не нужно. Ведь обучение счету, письму и чтению является задачей школы. И я еще не

встречала ни одного ребенка, которого бы не научили этому в первом классе.

        Мне кажется важным, чтобы воспитатель смог донести до родителей мысль о том,

что основной задачей в этом возрасте является развитие усидчивости, внимания, памяти,

общего кругозора, грамотной речи, умения слышать и выделять звуки родного языка

(фонетического восприятия), конструктивно общаться и решать конфликты. Все это и

является тем фундаментом, который поможет ребенку хорошо учиться и быть успешным

не только в начальной школе, но и далеко за ее пределами (старшая школа, различные

кружки и секции).

Д        ля того, чтобы все это стало понятно родителям, можно проводить с ними

индивидуальные беседы, начиная уже со старшей группы детского сада. А в начале

подготовительно группы провести общее собрание, пригласив к участию в нем психолога

детского сада. Он уже более подробно, используя данные диагностики конкретной

группы, просветит родителей в том, чему надо уделить максимальное внимание в этом

возрасте при подготовке к школе. В группе воспитатели могут так же использовать

наглядную информацию в виде стенда, папки или мини брошюр. В них, помимо сведений

о программных знаниях, умениях и навыках, можно поместить информацию, например, о

развитии познавательных процессов и их значении в подготовке ребенка к школе.

        Привожу отрывок статьи из «Навигатора образования» от 31.03.2013 г.

«Под познавательными процессами подразумевается восприятие, мышление, воображение

и память. То есть, от уровня развития познавательных процессов ребенка во многом

зависит:

         понимание смысла учебных задач

         осознание способов их выполнения

         умение наблюдать, запоминать, слушать и добиваться решения поставленных

задач,

         социально-коммуникативные навыки (умение общаться и не бояться

контактировать со своими сверстниками и взрослыми)

         навыки самооценки и самоконтроля.»

        Не сложно догадаться, что если завтрашний первоклассник не обладает всеми

вышеперечисленными навыками, то школьный процесс обучения не только окажется

слишком сложным для него, но и «отобьет все желание к учебе и посещению школы».

        Могу рекомендовать эту статью для дальнейшего изучения не только педагогам, но

и родителям воспитанников нашего детского сада. Помимо нее, будут интересны и

другие статьи на темы социально-психологической и физической готовности детей к

школе. Их можно посмотреть как в «Навигаторе образования», так и на многих других

интернет ресурсах.

        В заключение хочется сказать, что залогом успешной адаптации ребенка в школе

будет совместная комплексная работа всех участников образовательного процесса: детей,

родителей, воспитателей и психолога.