Памятка для родителей "Готовимся к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley_gotovimsya_k_shkole.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Ученики и ученицы

Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.

Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики

 значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.

Разные способности

Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая "цена", которую

"платит" организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.

Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более "речевыми", они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.

Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек

 отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из "троек", "четверок" и "пятерок". Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.

Памятка для родителей

Поиграйте с детьми!

 Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

 Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп.

Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть

посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

        Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

        Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.

        Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.

        Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».

Памятка для родителей

Компоненты психологической готовности к обучению в школе

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы. Также включает

 сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся данных.

 Эмоционально-волевая готовность включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, регуляцию внимания, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

Памятка для родителей

Правила для родителей

  • Верьте в силы ребенка!
  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним.
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Перед проговариванием речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звука («следи за языком»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка везде (дома, на улице …), не навязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звука.

  • Выучите с ребенком стихи – «запоминалки», они помогают детям выучить буквы.
  • Называйте букву только как звук М, а не ЭМ, не МЭ.
  • Похвалите ребенка за правильно и аккуратно выполненное задание, за правильно сказанные звуки и слова.
  • Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
  • В понедельник ОБЯЗАТЕЛЬНО приносите тетрадь в детский сад.

                 Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность ребёнка к школе"

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Памятка родителям "Скоро в школу"

Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Памятка для родителей «В школу с удовольствием»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Памятка родителям первоклассников: К школе готов!

Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...