Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста
статья по теме

Большакова Александра Александровна

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблема дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), как самая распространенная форма нервно-психических расстройств детского возраста.

Психологические проблемы детей с СДВГ связаны именно с задержкой в темпах созревания функциональных систем мозга, обеспечивающих регуляцию когнитивных функций и произвольность. Вторичные расстройства: неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, нередко приводят к проявлениям оппозиционного и даже агрессивного поведения, ухудшая межличностные отношения и социальную адаптацию.

 

В связи с чем, улучшение состояния ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблема дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), как самая распространенная форма нервно-психических расстройств детского возраста.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или минимальные мозговые дисфункции как медицинский диагноз предполагает наличие легкого органического повреждения головного мозга, задержку созревания высших психических функций, развитие неврозоподобных состояний.

Психологические проблемы детей с СДВГ связаны именно с задержкой в темпах созревания функциональных систем мозга, обеспечивающих регуляцию когнитивных функций и произвольность. Вторичные расстройства: неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, нередко приводят к проявлениям оппозиционного и даже агрессивного поведения, ухудшая межличностные отношения и социальную адаптацию.

В связи с чем, улучшение состояния ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

Практические рекомендации родителям ребенка дошкольного возраста с СДВГ

1) Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявлять твердость и последовательность воспитания;

- контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;

- избегать, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;

- реагировать на действия ребенка неожиданными способами (например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его и т.д.);

- повторять свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;

- выслушивать до конца то, что хочет сказать ребенок.

2) Изменение психологического климата в семье:

- стараться уделять ребенку достаточно времени;

- проводить досуг вместе с семьей;

- не допускать ссор в присутствии детей.

3) Организация режима дня:

- установить твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;

- оградить ребенка от длительных занятий на компьютере (норма 10-15мин в день);

- по возможности избегать больших скоплений людей.

4) Специальная поведенческая программа:

- придумать гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);

- не прибегать к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);

- чаще хвалить ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;

- развивать у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией  (можно предложить побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);

- постепенно расширять кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- не давайте ребенку одновременно несколько заданий.

Уважаемые родители, важно направить усилия на обогащение и разнообразие эмоционального опыта ребёнка с СДВГ, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности, а значит изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми, что поможет лучше понять ребенка и снять излишнее напряжение, формирующееся вокруг него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»

В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, ...

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕПОСЕДОЙ

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% детей в садах проявляют ги...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольно...