Рекомендации для родителей на тему "Подводный мир"
консультация (средняя группа) на тему

Реунова Юлия Борисовна

                                 Родителям рекомендуется:

 

 

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных), о других обитателях морей и океанов;

- рассмотреть с ребенком иллюстрации разных рыб, а также других водных обитателей;

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания водных животных; на отличие от других животных.

 

Рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

 

Поиграйте с ребенком в игры:

«Подбери признак и действие» ко всем рыбам и водным обитателям.

 

«Один – много». Образование множественного числа существительных. Кит – киты – много китов

 

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа, закрепление частей тела рыбы. Не стало плавника, не стало плавников, ..

 

«Кого не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало кита, не стало китов.

 

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 4, 7 с существительными.

 

«Чей? Чья? Чьи? Чьё?». Образование притяжательных прилагательных от слов рыба, щука, черепаха. Рыбья голова, чешуя, кожа; рыбий хвост, глаз, рот,  плавник; рыбьи плавники, глаза, жабры; рыбье туловище.

 

«Назови по-другому». Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных. Слова: рыба, сом, карась, карп, ёрш, краб, акула, медуза, дельфин. Рыба – рыбка – рыбища.

 

«Подбери родственные слова».  Слово  РЫБА.

Рыба – рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить, рыбный (суп), рыбий (хвост), рыбья (голова)

 

Подбор многозначных слов к слову ЗВЕЗДА. Звезда на небе, морская звезда, эстрадная звезда, звезда – значок.

 

Объясните ребенку, почему так говорят:

- «Молчит, как рыба»

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

 

 

Прочитайте ребенку:

Н.Носов «Карасик»

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Л.Н. Толстой «Акула»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_4.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

                               Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных), о других обитателях морей и океанов;

- рассмотреть с ребенком иллюстрации разных рыб, а также других водных обитателей;

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания водных животных; на отличие от других животных.

Рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй. 

Поиграйте с ребенком в игры:

«Подбери признак и действие» ко всем рыбам и водным обитателям.

«Один – много». Образование множественного числа существительных. Кит – киты – много китов

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа, закрепление частей тела рыбы. Не стало плавника, не стало плавников, ..

«Кого не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало кита, не стало китов.

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 4, 7 с существительными.

«Чей? Чья? Чьи? Чьё?». Образование притяжательных прилагательных от слов рыба, щука, черепаха. Рыбья голова, чешуя, кожа; рыбий хвост, глаз, рот,  плавник; рыбьи плавники, глаза, жабры; рыбье туловище.

«Назови по-другому». Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных. Слова: рыба, сом, карась, карп, ёрш, краб, акула, медуза, дельфин. Рыба – рыбка – рыбища.

«Подбери родственные слова».  Слово  РЫБА.

Рыба – рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить, рыбный (суп), рыбий (хвост), рыбья (голова)

Подбор многозначных слов к слову ЗВЕЗДА. Звезда на небе, морская звезда, эстрадная звезда, звезда – значок.

Объясните ребенку, почему так говорят:

- «Молчит, как рыба»

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Прочитайте ребенку:

Н.Носов «Карасик»

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Л.Н. Толстой «Акула»

Консультация для родителейhttp://forumsmile.ru/u/0/6/f/06fb8addfc0d9f317bfb6955093a4b01.gif

на тему:

«Знакомим ребенка с космосом».

          Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

         Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

 1.За это  время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом?

2.Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям.

3.Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты. Например:

  «Почему Луна превращается в месяц?»

        Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

 

                                     «АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

  • Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
  • Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
  • Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
  • Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
  • «Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много. Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
  • Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
  • Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
  • Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
  • Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
  • Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
  • Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
  • Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Холодная вода — ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах. Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
  • Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
  • Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет. «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
  • Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
  • Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Консультация для родителей

"Безопасность ребёнка в быту"

Родители должны научить ребёнка соблюдать правила  безопасного поведения ребёнка в быту. Находить выход из любой сложившейся ситуации. Знать нужные телефоны для вызова разных служб. Научить ребёнка  не терять самообладание не разводить панику, учить правильно объяснять взрослым , что случилось.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

 Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

 Угроза жизни;

 Возможность нанесения ущерба здоровью;

 Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

 Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

 Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

 Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

 Выливайте оставшийся кипяток.

 Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

 Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

 Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

 Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

 Растения  вокруг.  

Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

 Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

 Качели.

 Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

 Катание  на  роликах и  велосипеде.

 Не  забывайте  о  средствах  защиты, (ребенку они  должны  быть  по  размеру),  расскажите  ребенку  о  правилах  движения  и  о скорости  передвижения.

 Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

 Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

 • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

 • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

 • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

 • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

 • Оградите острые углы столов и шкафов.

 • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

 • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

 • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

 • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

 Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

 Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

 Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

 Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды, чтобы ребенок не обжегся.

 Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными  ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

 

При движении по тротуару.

 1. Придерживайтесь правой стороны.

 2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

 4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

 5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

 6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки

возите только по тротуару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...