Консультация для родителей "Художественно - эстетическое воспитание в семье"
консультация (старшая группа) по теме

Сыроваткина Татьяна Николаевна

Роль семьи в художественно - эстетическом воспитании детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Художественно – эстетическое воспитание детей в семье.

   Эстетические чувства, восприимчивость к красивому  не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому важной задачей родителей является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

     Ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: "Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Но часто взрослые не обращают на это должного внимания.

     Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться предметами окружающего мира, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить их, не сломать. Это формирует в ребёнке гуманистическое отношение к природному миру. Самое страшное в человеке - это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

     Как же можно воспитать художественно-эстетические способности у ребёнка в семье? Большое значение имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предмете. Обе стороны, познавательная и эмоциональная,  находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у ребёнка культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию предметов и явлений является важной стороной воспитательной работы в семье. Но для того, чтобы развивать у детей эстетическое  восприятие, взрослый  должен обладать способностью эстетического видения.

     Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк, на набережную имеют большое значение для ребёнка. Надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе:  цвет листьев меняется  в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья.

     Образное эстетическое восприятие ребёнка качественно обогащается в тех случаях, когда взрослый использует эпитеты, образные выражения, поэтические строки. Сам процесс восприятия должен быть эмоционально-радостным, вызывать у ребенка положительное отношение к действительности, желание наслаждаться красотой, изобразить увиденное.

     Большое  значение,  для развития художественно-эстетических способностей ребёнка, имеет рисование.  С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье.  Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.

     Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления окружающей жизни, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашами и красками.

     Самое главное - вовремя заметить тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное, хорошо найденное слово взрослого. Оно  помогает детям понять, какие качества, свойства предмета, могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, то есть делают его красивым. Красиво то, что просто, тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям.

     Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством  - всё это доступно родителям.  И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно-эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».

Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.Педагоги и психологи справедливо настаивают на т...

Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей в семье»

По опыту, могу сказать, что родители не придают особого значения эстетическому воспитанию детей. Более важным они считают физическое развитие, обучение чтению и письму. Даже в школе, изобразительная д...

Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье"

Консультация для родителей  "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье"...

Консультация для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совм...