Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».

    Акулова Любовь Васильевна

    Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых     воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкально - ритмического развития в семье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           

          «Организация музыкально – ритмического и эстетического            воспитания в семье в современных условиях»

     

    Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых     воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкально - ритмического развития в семье.

         Организация:

         Создание условий для прослушивания.

        - технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

        - музыкальный репертуар (кассеты, диски)

        -  создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок                                    слушает музыку, песню (слушая песню - танцует)

        -  совместные походы с детьми в театр, концерт

        -  собирание домашней фонотеки.

       

                           

                                 Музыкально-ритмическая деятельность

     Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических      упражнений.  При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

               Организация

     1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

     2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки,  кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с   последующим обсуждением.    

     3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.

     

     

                   

                  Рекомендации родителям: «Когда начинать танцевать?»

           Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым — добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а приобретается в процессе общения с окружающим миром - еще больше. И особенно - от общения с самыми близкими людьми. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

           А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют музыкальные способности, лишь потому, что таковых нет у его родных - это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности.

           Так вот, родителям, нужно только одно — немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.

           Считаем, что начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, кто самый первый и важный в этом деле? Конечно, мама. Мама - самая первая учительница музыки. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Но помните, что главное - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он радостен и в настроении.

           Известно, что у ребенка очень рано формируется музыкальный слух, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

                                             Развитие чувства ритма.

            Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Занятия должны приносить удовольствие. Сначала походите, потом попрыгайте, снова походите. Сделайте паузу, пусть малыш полежит, послушает музыку, пока мама его гладит в такт музыке или играет его пальчиками.

                                         Танцевальные движения.

     С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки из музыкальной сказки "Катенька и котенька", такие как "Ах вы сени", "Во саду ли", "Качели" и другие. Напевая песенки  под фонограмму, придумывайте и продемонстрируйте движения кукол, игрушек. Ребёнок заинтересуется. Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребёнка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. Танцуя, не забывайте напевать песенку. Когда малыш подрастет, учите его танцевать с куклой или игрушкой, для ребенка это бывает намного интереснее, чем танцевать одному.

    Как организовать занятия с малышом:

     • Подавайте ребёнку пример - занимайтесь и играйте сами.

     • Используйте игрушки, кукол, будьте изобретательны, импровизируйте, пользуясь материалами пособия - придумывайте свои игры.

     • Радуйтесь бурно его успехам, даже маленьким достижениям, не критикуйте, не показывайте своего разочарования.

     • Заниматься следует регулярно.

     • Устраивайте небольшие концерты, приглашайте гостей.

     • Не прекращайте занятий, даже если кажется, что все "стоит на месте". Пройдет немного времени, и вы отметите разницу.

     

     

                                         ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

     «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет!» — считают педагоги.

     Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

     2.Путь развития ритмичности и музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь, станцевать. А если и возникают подобные желания, и  движения кажутся, смешны и неуклюжи, не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут  в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

     3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» не музыкальный, не ритмичный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

     Итак, постарайтесь запомнить главное:

     Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой и танцем, тем более музыкальным и ритмичным он становится. Чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ними.

                         УДАЧИ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

        Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совм...

    Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в семье»

    Консультация для родителей«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в семье»...