Готовность ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Васепова Надежда Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_rebenka_k_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

I. Насколько  хорошо Ваш ребенок умеет слушать и выполнять указания взрослого?

    Это умение окажется необходимым в первых же дней обучения в школе. Ведь даже умный, способный и много знающий ребенок не сможет ничего усвоить, если он плохо воспринимает то, что говорит учительница.

Возьмите тетрадный лист в клетку и предложите ребенку «поучиться рисовать красивые узоры».

- Я буду говорить тебе, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую, объясняете вы. – Ты помнишь, где у тебя правая рука? Правильно,  та, в которой карандаш. Ну-ка, вытяни ее в сторону. Куда она показывает?

- На дверь.

- Значит, когда я скажу, что надо провести линию направо, ты проведешь ее в сторону двери. А куда покажет левая рука?

- К окну.

- Правильно. Когда я скажу «налево», ты проведешь линию по направлению к окну. Я буду говорить не только, в какую сторону проводить линию, но и какой она должна быть длины – в одну или две клеточки. Рисуй только то, что я скажу. Когда проведешь линию, остановись и жди, пока я не скажу, как проводить следующую. Новую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая.

   Теперь покажите ребенку, откуда начинать рисовать узор (начинать нужно в левом верхнем углу, немного отступая от краев), и диктуйте:

- Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна вниз. Одна направо. Одна клетка вверх. А теперь сам рисуй дальше узор, который у тебя получается.

   Если ребенок допускает ошибки, поправьте его: этот узор тренировочный. Рисуя его, ребенок должен лучше понять инструкцию. При самостоятельном продолжении узора его нужно довести до конца строчки.

II. Как определить объем памяти Вашего ребенка?

Инструкция: «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь».

2,  7,  4                                                    4,  7,  1

9,  6,  1,  8                                               3,  0,  6,  2

4,  7,  2,  5,  9                                          1,  4,  9,  6, 0

6,  0,  7,  5,  9,  2                                     3,  8,  1,  5,  7,  2

1,  7,  4,  2,  8,  3,  9                                9,  0,  3,  8,  5,  2,  7

Второй столбец контрольный. Если ребенок ошибся при воспроизведении какой-то строки, задание по данной строке повторяется из другого столбца.

При воспроизведении:

7 знаков оценивается в 10 баллов.

6 знаков оценивается в 9 баллов,

5 знаков оценивается в 7 баллов,

4 знака оценивается в 4 балла,

3 знака оценивается в 1 балл.

Методика по определению концентрации и распределения внимания

Подготовьте лист бумаги 10х10 клеток. В эти 100 клеток поместите в случайном порядке по 16-17 разных фигурок: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок. При определении концентрации внимания ребенок должен ставить в заданную вами фигуру крестик. А при определении переключаемости внимания: ставить  в одну фигуру крестик, а в другую минус.

Инструкция: «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь». Учитывается правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10 – балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно выполняется задание.

III. Оцените, умеет ли Ваш ребенок отличать слова от обозначаемых этими словами предметов.

- Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить тебе два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее, а какое короче. Только помни, что сравнивать надо сами слова, а не вещи, которые называются словами. Ты ведь знаешь, что слово – это не вещь. Вот, например, слово «стол». Его можно написать, можно сказать. А есть за ним нельзя – это ведь только слово. А за настоящим столом можно есть, но нельзя его писать или читать. Вот мы с тобой и будем сравнивать слова, а не вещи. Ну-ка скажи, какое слово длиннее – карандаш или карандашик. После того как ребенок назвал слово, которое, по его мнению, длиннее, спросите:

- А почему оно длиннее?

Вот пары слов, которые можно предложить ребенку для сравнения: карандаш-карандашик; червячок-змея; усики-усы; кот-котенок; хвост-хвостик.

После каждого ответа надо просить обоснование (спрашивать, почему ребенок считает выбранное им слово длинным). Объяснение различий между словами и обозначаемой им вещью не повторяется. Оно дается только один раз в начале задания. Если ребенок не различает слово и предмет, то впоследствии ему будет трудно овладевать грамматическими правилами. Ведь грамматические правила относятся к словам, а не к предметам – и  ребенок не понимает, что изменится, если он будет писать «леса» вместо  «лиса».  

IV. Подготовлена ли рука Вашего ребенка к письму

Чтобы проверить, насколько рука ребенка  готова к овладению письмом, предложите ему нарисовать несколько простых узоров. Начальную часть узора нарисуйте сами, а ребенку предложите продолжит узор до конца строчки.

Все предлагаемые нами задания могут проводиться  неоднократно. Но проводить их слишком часто не следует. Это приведет к тому, что ребенок натренируется в их выполнении, и результаты перестанут отражать истинный уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...