Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Уголькова Екатерина Юрьевна

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя: 

 Интеллектуальная готовность

 Социально-личностная готовность

 Мотивационная готовность

 Эмоционально - волевая готовность к школе

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят то того, как он умеет организовать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений знакомых взрослых. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_kriterii_gotovnosti_rebenka_7_let.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологические критерии готовности ребенка

7-ми лет к обучению в школе»

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя:  

 Интеллектуальная готовность

 Социально-личностная готовность

 Мотивационная готовность

 Эмоционально - волевая готовность к школе

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят то того, как он умеет организовать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений знакомых взрослых. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок отказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть хотя бы еще разок , повторите с ними правила игры.

7. Хорошие манеры ребенка-зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке также естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность!

Психологически готовый к школе ребенок:

1. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний.

2. Имеет адекватную самооценку.

3. Готов к общению и взаимодействию—как со взрослыми, так и со сверстниками.

4. Желание идти в школу основано на познавательном мотиве (желание учиться, узнавать новое)

5. Умеет контролировать эмоции и поведение.

Хорошее обучение ведет за собой развитие. Но обучать ребенка можно лишь тому, чему он способен научиться (Л.С. Выготский)

Главная забота родителей

Поддержание и развитие стремления учиться– узнавать новое.

Встречайте ребенка из школы с вопросом: «Что же было интересного в школе?” Ваше участие и ваш интерес положительно сказывается на развитие познавательного интереса ребенка.

Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителя в присутствии ребенка.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы ни были они вам симпатичны. Ребенка можно сравнивать только с самим собой.

Будьте последовательны в своих требованиях.  Обсудите их на семейном совете—требования и у папы, и у мамы должны быть одинаковыми.

С понимаем относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением.

Источник: Степанов С.С. — «Азбука детской психологии». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление личностной готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе

В последнее время проблема становления готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Личностная готовность ребенка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психи...

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Комплекс знаний, умений и навыков,которыми должен овладеть ребенок к началу обучения в школе....

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно ...

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

Критерии готовности ребенка к школьному обучениюОни включают:1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп...

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием....

консультация для родителей "Критерии готовности ребенка к школе"

какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу...