Становление личностной готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе
консультация на тему

  В последнее время проблема становления готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Личностная готовность ребенка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanovlenie_lichnostnoy_gotovnosti_rebenka_6.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Становление личностной готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе

   

   В последнее время проблема становления готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Личностная готовность ребенка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

  Становление личностной готовности ребенка к обучению в школе складывается в 6-7 летнем возрасте. Личностная готовность к обучению предполагает, что у ребенка должен быть определенный уровень развития эмоционально- волевой сферы, самосознания и самооценки. Следовательно, будущий школьник должен обладать знанием определенных норм и правил поведения и общения; умением верно оценить свои реальные и потенциальные возможности (способность к самооценки), управлять своими чувствами и действиями, ребенок должен уметь ставить и достигать цель, преодолевая некоторые препятствия, проявляя дисциплинированность, организованность, инициативность, решительность, самостоятельность. С точки зрения нравственно-волевой подготовки к школе важно пробудить у детей интерес к занятиям.

   На пороге школы у ребенка возникает новый уровень волевой регуляции поведения. Он характеризуется оформлением у ребенка его «внутренней позицией»- довольно устойчивой системы отношений к себе, к людям, к окружающему миру.

   К концу дошкольного детства у ребенка формируется самосознание. Процесс формирования самосознания и самооценки происходит благодаря интенсивному и личностному развитию. Ребенок делает выводы о своих достижениях в разных видах деятельности. К семи годам дети правильно себя оценивают. Самооценка играет важную роль в становлении механизмов саморегуляции, определяет уровень притязаний, влияет на развитие межличностных отношений.

   Не менее важным в становлении личностной готовности к обучению в школе является самостоятельность ребенка, она рассматривается как свойство личности, формирующееся на протяжении всего дошкольного возраста и зависящее от особенностей деятельности и всего режима жизни ребенка.

   Итак, можно сказать, что к началу обучения в школе у ребенка складывается правильная самооценка. Развивается способность мотивировать самооценку. Появляется осознание себя во времени, личностное сознание. Дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы, а значит, у ребенка формируется личностная готовность к обучению в школе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление личностной готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению

В статье расмотрены этапы становления личностной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста...

Личностная готовность ребенка к школе

выступление на тему: «Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы» на региональном семинаре «Преемственность развивающего дошкольного и начального школьного образования», для педагогов ...

Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы

Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы...

Личностная готовность ребенка к школе

В статье освещается проблемы готовности ребенка к школьному обучению и варианты путей их решения...

Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.П...

Консультация для родителей "Личностная готовность ребенка к школе"

Известно много случаев, когда ребенок в дошкольном возрасте удивлял окружающих своей осведомленностью, глубиной своих знаний и разнообразием интересов, а затем в школе демонстрировал посредственные ре...