Система мониторинга
статья на тему

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_monitoringa.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Система мониторинга.

Оценка  результатов эффективности педагогических действий проводится:

сентябрь, май – промежуточный мониторинг (для детей от 3-х до 7-ми лет);

май – итоговый мониторинг (для детей от 6-ти до 7-ми лет);

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начальной музыкальной культуры в процессе проведения групповой   диагностики в каждой возрастной группе детского сада.

Это необходимо для изучения индивидуальных достижений, особенностей самовыражения каждого ребенка средствами музыки, выявления у ребенка затруднения и оказания ему (если нужно) своевременной помощи в образовательном процессе.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями проводится по балльной системе

   1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, по-        

        мощь взрослого не принимает;

2        балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые

                  предложенные задания;

3балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной

          помощью взрослого;

4балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

           взрослого все предложенные задания;

5        баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Полученные  данные  заносятся в таблицы, на  основе  которых выводятся  результаты.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

 Принципы педагогической диагностики

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает: для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом.

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Диагностические ситуации

                     Диагностическая игровая ситуация «Звучащий ларец»

Цель – изучение особенностей детского музыкального звукового опыта.

Рекомендуемые музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, тарелочки, маракасы, деревянные коробочки, ларец.

Организация игры. Детям заранее демонстрируют музыкальные инструменты. Затем завуалировано педагог извлекает музыкальные звуки и просит детей угадать, какой инструмент прозвучал (возможен показ инструментов детьми, для этого расположите дополнительный комплект на столе перед «звучащим ларцом»).

Обратите внимание на реакцию детей, их ответы. Характер затруднений, какие музыкальные инструменты хорошо знакомы дошкольникам, а какие не знакомы.

Диагностическая игровая ситуация «Кукла спит – кукла пляшет»

Цель – выявить особенности эмоциональной реакции детей на музыку.

Оборудование: кукла.

Организация игры. Детям предлагается прослушать контрастные по характеру музыкальные произведения (плясовая и колыбельная) в записи:

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой;

«Колыбельная», муз. В. Агафонникова.

После прослушивания педагог предлагает детям выбрать игровое действие с куклой под музыку(покачать куклу или показать, как кукла пляшет).

Критериями оценки реакции ребенка на музыку являются:

- эмоциональность (проявление эмоций в процессе слушания);

- сопровождение звучания музыки непроизвольными движениями;

- внимание и сосредоточенность;

- появление вокализации, голосовых реакций;

- адекватность игрового действия музыкальному произведению.

Диагностическое задание «Ритм»

Цель: определить уровень развития чувства ритма у детей.

Рекомендуемые произведения: «Петушок» русская народная попевка.

Организация игры: Прохлопать  простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков.

                                         Дидактическая игра «Пой со мной»

Цель – определить уровень развития певческих навыков.

Рекомендуемые произведения: «Петушок» русская народная песня.

Организация игры: Подпевать вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением.

                                                     Тест «Умей-ка»

Цель–определить уровень развития основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) и танцевальных движений («пружинка», выставление пяточки, хлопки, кружение)

Оборудование: барабан, бубен, диск с танцевальной музыкой.

Рекомендуемые произведения: любая русская народная мелодия.

Организация игры: педагог предлагает детям внимательно слушать ритм барабана, затем бубна и соответственно ритму выполнять движения.

Ритм марша….(маршировать).

Ритм скачкообразный…(прыгать на двух ногах на месте).

Ритм бега…(легко бежать).

Под танцевальную музыку детям предлагается выполнить танцевальные движения.

Дидактическая игровая ситуация «Отгадай, какой это музыкальный инструмент»

Цель: изучение восприятия тембра музыкальных звуков.

Диагностический материал: музыкальные инструменты (бубен, металлофон, барабан, колокольчик), ширма, изображения музыкальных инструментов.

Игра проводится с подгруппой детей (4-5 человек).

Ход диагностики. Детям предлагается отгадать, что за музыкальный инструмент звучит. За ширмой разложены музыкальные инструменты, которые не видны детям. На ширме располагаются изображения этих инструментов. Педагог воспроизводит звук на каком-либо музыкальном инструменте и спрашивает у воспитанников: «Какой музыкальный инструмент звучит?» или «На каком музыкальном инструменте я играю?»

 

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

                                           В 2017 – 2018 ГГ.

                                                                                         

                                                           Музыкальный руководитель: Кузнецова С.Д.

                                                                                     

                                                                        2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина

Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Система мониторинга в ДОУ (физическое развитие)

Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольно...

создание системы мониторинга в доу

Описание опыта работы  МДОУ № 32 по созданию мониторинга. Материал был представлен на методическом объединении руководителей....

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Презентация: "Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования"

Ежегодный комплексный мониторинг: участники, компоненты, нормативные документы. Что включает в себя реализация всех позиций мониторинга. Компоненты мониторинга качества дошкольного образования. ...

Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/

В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить  промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...