Как заниматься с ребёнком дома.
методическая разработка по теме

Козина Ольга Викторовна

Памятка для родителей детей, посещающих логопедическую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как заниматься с ребёнком дома. 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

- Папку с рекомендациями необходимо приносить  в детский сад в понедельник утром, а забирать домой в понедельник вечером с новыми заданиями.

- Если рекомендации за предыдущую неделю не выполнены, папку всё равно нужно приносить в понедельник.

- Взрослому необходимо отмечать в тетрадях правильность выполнения ребёнком заданий, используя знаки + и - , записывать ответы ребёнка в пустых строчках.

- Ребёнок должен писать буквы и слова простым карандашом, рисовать и раскрашивать картинки – цветными карандашами.

- Заниматься с ребёнком  желательно ежедневно, а в выходные по 2-3 раза в день по 10-15 минут.

- Необходимо определить, кто именно из взрослых будет заниматься с ребёнком по рекомендациям логопеда; нужно выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

- При получении рекомендаций внимательно ознакомьтесь с их содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

- Если все задания, предложенные логопедом, будут выполнены, можно предложить ребёнку дополнительные упражнения по изучаемым темам.

- Консультируйтесь с логопедом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает серьёзные затруднения при выполнении каких-то заданий.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ ДОМА?

1. Отведите для занятий специальное время и организуйте рабочее место для ребёнка.

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребёнку и вам никто не будет мешать.

Следите за тем, правильно ли Ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит карандаш во время письма или рисования.

Очень важно правильно выбрать время для занятий и оно должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. Однако, обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы дошкольника, иначе оно станет обузой. У ребёнка должно быть достаточно времени для игр, прогулок и отдыха.

Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребёнком дома. Можно «отправиться в путешествие» (в волшебный лес, в сказочное королевство, на весёлую планету), пойти в гости к коту Леопольду, к почтальону Печкину. Плюшевый мишка, зайка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.

2. Занятия должны быть регулярными.

        Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и не быть слишком продолжительными.

        Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку.

Некоторые задания можно выполнять по дороге домой. Если ребёнок выполняет задание правильно – достаточно проговорить его один раз, если нет – несколько раз, чтобы ребёнок усвоил. Можно использовать для этого игру в мяч (например, задание «скажи ласково»: мама бросает ребёнку мяч и говорит: «помидор», а ребёнок бросает мяч маме и отвечает «помидорчик») или какую-нибудь другую подвижную игру, тогда ребёнку будет интересно и он не устанет.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 10 - 15  минут. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он зевает и уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, занятие необходимо закончить и вернуться к нему через некоторое время.

Время от времени повторяйте пройденные темы. Почаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь, если ребёнок не понял Вас с первого раза. Помогайте наводящими вопросами.

Не заставляйте ребёнка заниматься, если он чем-то расстроен или плохо себя чувствует.

3. Формируйте у ребёнка желание учиться.

        Лучший способ для этого – похвала, положительная оценка. Однако помните, что похвала должна быть конкретной, ребёнок должен отчётливо понимать, чем Вы сегодня обрадованы. Хвалить ребёнка можно не только за правильные ответы, но и просто за проявленное старание при выполнении заданий.

        Если вы не довольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта: «Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело», и нацельте ребёнка на будущие достижения: «Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнёшь, у тебя всё получится гораздо лучше».

4. Не забывайте о важности речевого окружения ребёнка.

        Родители должны следить за правильностью собственной речи. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка -  чёткой, неторопливой, грамотной, выразительной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова обязательно объясняйте.

Помните о том, что слушая вашу речь, ребёнок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребёнком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребёнку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная и умеет громко каркать».

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ребёнку хоть несколько страниц в день. Не забудьте рассмотреть картинки, задать ребёнку вопросы по содержанию прочитанного текста. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Что делать, если:

  • Ваш ребёнок быстро устаёт?

 Занятия с такими детьми должны быть непродолжительными, но частыми, с большими перерывами на отдых.

  • Ваш ребёнок медлителен? 

Такому ребёнку нужно больше времени на обдумывание, включение в новую работу или переключение с одного вида заданий на другие. Главное, не торопить такого ребёнка, а терпеливо ждать, когда он закончит выполнять задания.

  • Ваш ребёнок боится сделать ошибку, не уверен в своих силах при выполнении различных задач? 

Таким детям необходимо частое подбадривание с Вашей стороны. Замечайте и положительно оценивайте даже незначительные успехи такого ребёнка.

Успехов Вам и терпения  в воспитании и развитии Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

Как заниматься с ребёнком дома по Монтессори

Система Монтессори – это занятия с детьми, основанные на таком постулате как свобода. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.Занятия в Монтессори-кл...

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...

Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома?"

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА....

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...