Главные вкладки

    Как заниматься с ребёнком дома.
    методическая разработка по теме

    Козина Ольга Викторовна

    Памятка для родителей детей, посещающих логопедическую группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Как заниматься с ребёнком дома. 22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

    - Папку с рекомендациями необходимо приносить  в детский сад в понедельник утром, а забирать домой в понедельник вечером с новыми заданиями.

    - Если рекомендации за предыдущую неделю не выполнены, папку всё равно нужно приносить в понедельник.

    - Взрослому необходимо отмечать в тетрадях правильность выполнения ребёнком заданий, используя знаки + и - , записывать ответы ребёнка в пустых строчках.

    - Ребёнок должен писать буквы и слова простым карандашом, рисовать и раскрашивать картинки – цветными карандашами.

    - Заниматься с ребёнком  желательно ежедневно, а в выходные по 2-3 раза в день по 10-15 минут.

    - Необходимо определить, кто именно из взрослых будет заниматься с ребёнком по рекомендациям логопеда; нужно выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

    - При получении рекомендаций внимательно ознакомьтесь с их содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

    - Если все задания, предложенные логопедом, будут выполнены, можно предложить ребёнку дополнительные упражнения по изучаемым темам.

    - Консультируйтесь с логопедом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает серьёзные затруднения при выполнении каких-то заданий.

    КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ ДОМА?

    1. Отведите для занятий специальное время и организуйте рабочее место для ребёнка.

    Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребёнку и вам никто не будет мешать.

    Следите за тем, правильно ли Ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит карандаш во время письма или рисования.

    Очень важно правильно выбрать время для занятий и оно должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. Однако, обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы дошкольника, иначе оно станет обузой. У ребёнка должно быть достаточно времени для игр, прогулок и отдыха.

    Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребёнком дома. Можно «отправиться в путешествие» (в волшебный лес, в сказочное королевство, на весёлую планету), пойти в гости к коту Леопольду, к почтальону Печкину. Плюшевый мишка, зайка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.

    2. Занятия должны быть регулярными.

            Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и не быть слишком продолжительными.

            Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку.

    Некоторые задания можно выполнять по дороге домой. Если ребёнок выполняет задание правильно – достаточно проговорить его один раз, если нет – несколько раз, чтобы ребёнок усвоил. Можно использовать для этого игру в мяч (например, задание «скажи ласково»: мама бросает ребёнку мяч и говорит: «помидор», а ребёнок бросает мяч маме и отвечает «помидорчик») или какую-нибудь другую подвижную игру, тогда ребёнку будет интересно и он не устанет.

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 10 - 15  минут. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он зевает и уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, занятие необходимо закончить и вернуться к нему через некоторое время.

    Время от времени повторяйте пройденные темы. Почаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь, если ребёнок не понял Вас с первого раза. Помогайте наводящими вопросами.

    Не заставляйте ребёнка заниматься, если он чем-то расстроен или плохо себя чувствует.

    3. Формируйте у ребёнка желание учиться.

            Лучший способ для этого – похвала, положительная оценка. Однако помните, что похвала должна быть конкретной, ребёнок должен отчётливо понимать, чем Вы сегодня обрадованы. Хвалить ребёнка можно не только за правильные ответы, но и просто за проявленное старание при выполнении заданий.

            Если вы не довольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта: «Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело», и нацельте ребёнка на будущие достижения: «Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнёшь, у тебя всё получится гораздо лучше».

    4. Не забывайте о важности речевого окружения ребёнка.

            Родители должны следить за правильностью собственной речи. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка -  чёткой, неторопливой, грамотной, выразительной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова обязательно объясняйте.

    Помните о том, что слушая вашу речь, ребёнок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребёнком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребёнку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная и умеет громко каркать».

    Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ребёнку хоть несколько страниц в день. Не забудьте рассмотреть картинки, задать ребёнку вопросы по содержанию прочитанного текста. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

    Что делать, если:

    • Ваш ребёнок быстро устаёт?

     Занятия с такими детьми должны быть непродолжительными, но частыми, с большими перерывами на отдых.

    • Ваш ребёнок медлителен? 

    Такому ребёнку нужно больше времени на обдумывание, включение в новую работу или переключение с одного вида заданий на другие. Главное, не торопить такого ребёнка, а терпеливо ждать, когда он закончит выполнять задания.

    • Ваш ребёнок боится сделать ошибку, не уверен в своих силах при выполнении различных задач? 

    Таким детям необходимо частое подбадривание с Вашей стороны. Замечайте и положительно оценивайте даже незначительные успехи такого ребёнка.

    Успехов Вам и терпения  в воспитании и развитии Ваших детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

    Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

    Как заниматься с ребёнком дома по Монтессори

    Система Монтессори – это занятия с детьми, основанные на таком постулате как свобода. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.Занятия в Монтессори-кл...

    Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...

    Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома?"

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА....

    Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...