Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цельобучения с её использованием

     - развитие памяти;

     - внимания;

     - мышления;

     - речи;

     - воображения;

     - мелкой моторики.

 

Приёмы мнемотехники:

 

Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

 

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

 

В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.

 

Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

 

 

Как над горкой снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь.

 

Мнемотехника:

- сокращает время запоминания;

   - развивает основные психические процессы;

   - развивает умение перекодировать информацию;

   - устанавливает причинно-следственные связи;

   - помогает делать выводы и систематизировать материал.

 

 

 

Мнемотехника используется:

- для обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказывании художественной литературы;

     - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;

     - при знакомстве с цифрами и буквами.

 

   Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

 

Что можно отображать в таблице:

 

     - главных героев произведений

 


волк -                                

 

 - явления природы

 


дождь -солнце -

                                    

 

- понятные детям действия

- бил-бил

  - предметы и их признаки

 

 

 

 

Этапы использования мнемотехники:

1.    Выразительное прочтение стихов, сказки.

2.    Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.

 

3.    Перекодировка информации.

 

4.    Пересказ с опорой на картинки и символы.

 

5.    Графическая зарисовка детьми символов.

 

6.    Воспроизведение по нарисованной таблице

Литература:

 

Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

 

Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский  район.

 

 

 

 

 

 

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил педагог

старшей группы

МАДОУ ДС № 30 « Колобок»

 

                                   Дисюк Ирина Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

Ст.Выселки.. 2018 г

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_na_temu_mnemotehnika.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цельобучения с её использованием

     - развитие памяти;

     - внимания;

     - мышления;

     - речи;

     - воображения;

     - мелкой моторики.

Приёмы мнемотехники:

Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.

Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

Как над горкой снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь.

Мнемотехника:

- сокращает время запоминания;

   - развивает основные психические процессы;

   - развивает умение перекодировать информацию;

   - устанавливает причинно-следственные связи;

   - помогает делать выводы и систематизировать материал.

Мнемотехника используется:

- для обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказывании художественной литературы;

     - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;

     - при знакомстве с цифрами и буквами.

   Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

Что можно отображать в таблице:

     - главных героев произведений

волк -        

 - явления природы

дождь -солнце -

        

- понятные детям действия

C:\Users\asus\Desktop\DSCF3515.JPG- бил-бил

  - предметы и их признаки

C:\Users\asus\Desktop\DSCF3521.JPG

Этапы использования мнемотехники:

  1. Выразительное прочтение стихов, сказки.
  2. Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.

  1. Перекодировка информации.

  1. Пересказ с опорой на картинки и символы.

  1. Графическая зарисовка детьми символов.

  1. Воспроизведение по нарисованной таблице.

Литература:

Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский  район.

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

Выполнила воспитатель:

Дисюк И.А.

Ст.Выселки.. 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Приветствую Вас уважаемые коллеги! В современном мире наши дети получают огромный объем информации. Не смотря, на юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но п...

Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего дошкольного возраста

Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего д...

Игры на развитие памяти внимания мышления воображения

Картотека "Игры на развитие памяти внимания мышления воображения"...

Применение мнемотехники для эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации воспитанниками детского сада

В статье приведена информация о мнемотехнике (мнемонике) как методе познавательного развития детей дошкольного возраста, её неоспоримых преимуществах, способах применения в детском саду. Также даны ме...