Главные вкладки

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Дисюк Ирина Александровна

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Цельобучения с её использованием

         - развитие памяти;

         - внимания;

         - мышления;

         - речи;

         - воображения;

         - мелкой моторики.

     

    Приёмы мнемотехники:

     

    Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

     

    Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками.

    (ёж)

     

    В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.

     

    Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

     

     

    Как над горкой снег, снег.

    Как под горкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише!

    Не шуметь.

     

    Мнемотехника:

    - сокращает время запоминания;

       - развивает основные психические процессы;

       - развивает умение перекодировать информацию;

       - устанавливает причинно-следственные связи;

       - помогает делать выводы и систематизировать материал.

     

     

     

    Мнемотехника используется:

    - для обогащения словарного запаса;

    - при обучении составлению рассказов;

    - при пересказывании художественной литературы;

         - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;

         - при знакомстве с цифрами и буквами.

     

       Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

     

    Что можно отображать в таблице:

     

         - главных героев произведений

     


    волк -                                

     

     - явления природы

     


    дождь -солнце -

                                        

     

    - понятные детям действия

    - бил-бил

      - предметы и их признаки

     

     

     

     

    Этапы использования мнемотехники:

    1.    Выразительное прочтение стихов, сказки.

    2.    Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.

     

    3.    Перекодировка информации.

     

    4.    Пересказ с опорой на картинки и символы.

     

    5.    Графическая зарисовка детьми символов.

     

    6.    Воспроизведение по нарисованной таблице

    Литература:

     

    Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

     

    Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.

     

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    № 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский  район.

     

     

     

     

     

     

    «Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнил педагог

    старшей группы

    МАДОУ ДС № 30 « Колобок»

     

                                       Дисюк Ирина Александровна.

     

     

     

     

     

     

     

    Ст.Выселки.. 2018 г

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_na_temu_mnemotehnika.docx46.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Цельобучения с её использованием

         - развитие памяти;

         - внимания;

         - мышления;

         - речи;

         - воображения;

         - мелкой моторики.

    Приёмы мнемотехники:

    Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

    Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками.

    (ёж)

    В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.

    Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

    Как над горкой снег, снег.

    Как под горкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише!

    Не шуметь.

    Мнемотехника:

    - сокращает время запоминания;

       - развивает основные психические процессы;

       - развивает умение перекодировать информацию;

       - устанавливает причинно-следственные связи;

       - помогает делать выводы и систематизировать материал.

    Мнемотехника используется:

    - для обогащения словарного запаса;

    - при обучении составлению рассказов;

    - при пересказывании художественной литературы;

         - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;

         - при знакомстве с цифрами и буквами.

       Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

    Что можно отображать в таблице:

         - главных героев произведений

    волк -        

     - явления природы

    дождь -солнце -

            

    - понятные детям действия

    C:\Users\asus\Desktop\DSCF3515.JPG- бил-бил

      - предметы и их признаки

    C:\Users\asus\Desktop\DSCF3521.JPG

    Этапы использования мнемотехники:

    1. Выразительное прочтение стихов, сказки.
    2. Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.

    1. Перекодировка информации.

    1. Пересказ с опорой на картинки и символы.

    1. Графическая зарисовка детьми символов.

    1. Воспроизведение по нарисованной таблице.

    Литература:

    Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

    Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    № 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский  район.

    «Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

    Выполнила воспитатель:

    Дисюк И.А.

    Ст.Выселки.. 2018 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

    Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

    Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

    Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

    «Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

       Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

    Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

    "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

    Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления

    Способствовать формированию у ребенка навыка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.Способствовать формированию у ребенка навыка управлять вниманием в с...

    ДЕТЯМ - Игры на развитие памяти, внимания, мышления

    Игры на развитие памяти, внимания, мышления...

    Игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления

    Предлагаемые упражнения не требуют от вас, родители,  больших затрат времени и подготовку. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видо...