ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
консультация (младшая группа) на тему

Сизова Ирина Евгеньевна

Как известно, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Также можно разминать и поглаживать пальчики ежедневно в течение 2-3 минут. А активно проводить упражнения с пальчиками рекомендуется с десятимесячного возраста и уже вовлекать большее количество пальцев с хорошей амплитудой. Упражнения же нужно подбирать согласно возрастных особенностей.

Немаловажно и то, что при игре взрослого с ребенком в пальчиковые игры не только стимулируется развитие речи и мелкой моторики, а происходит момент радости малыша от общения с близкими людьми. Когда мама для такой игры берет ребенка на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи малыша является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Взрослый играет при этом очень важную роль: насколько эмоционален и выразителен он при этом зависит понравится игра ребенку или нет, появится ли желание играть вновь. При этом для самых маленьких важно спокойное и ласковое настроение и осторожное и бережное прикосновение. Для детей же 2,5 - 5 лет имеет большое значение мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Деткам 2 – 3 лет очень нравится, когда на пальчиках появляются колпачки-куколки из бумаги – персонажи пальчиковой игры, образы которых дополнены глазками, ротиком или клювом, хвостиком, шапочкой и т.д.

 

Для родителей необходимо знать этапы разучивания пальчиковой игры: 1. Взрослый сначала показывает малышу игру сам.

            2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

            3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

            4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

            5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Хочется дать еще некоторые рекомендации родителям, чтобы пальчиковая игра быстро разучилась и приносила удовольствие и радость малышу:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка.
  • Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • Проводите игру весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx308.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Подготовила воспитатель раннего возраста Сизова И.Е.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Как известно, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Также можно разминать и поглаживать пальчики ежедневно в течение 2-3 минут. А активно проводить упражнения с пальчиками рекомендуется с десятимесячного возраста и уже вовлекать большее количество пальцев с хорошей амплитудой. Упражнения же нужно подбирать согласно возрастных особенностей.

Немаловажно и то, что при игре взрослого с ребенком в пальчиковые игры не только стимулируется развитие речи и мелкой моторики, а происходит момент радости малыша от общения с близкими людьми. Когда мама для такой игры берет ребенка на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи малыша является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Взрослый играет при этом очень важную роль: насколько эмоционален и выразителен он при этом зависит понравится игра ребенку или нет, появится ли желание играть вновь. При этом для самых маленьких важно спокойное и ласковое настроение и осторожное и бережное прикосновение. Для детей же 2,5 - 5 лет имеет большое значение мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Деткам 2 – 3 лет очень нравится, когда на пальчиках появляются колпачки-куколки из бумаги – персонажи пальчиковой игры, образы которых дополнены глазками, ротиком или клювом, хвостиком, шапочкой и т.д.

Для родителей необходимо знать этапы разучивания пальчиковой игры: 1. Взрослый сначала показывает малышу игру сам.

            2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

            3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

            4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

            5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Хочется дать еще некоторые рекомендации родителям, чтобы пальчиковая игра быстро разучилась и приносила удовольствие и радость малышу:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка.
  • Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • Проводите игру весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

   

                                                   

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...

Пальчиковые игры в развитие речи малышей.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Ведь именно благодаря руке че...

Пальчиковые игры для развития речи.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация по развитию речи "Пальчиковые игры для развития речи"

Развитие мелкой моторики рук отлично развивает и речь, и интеллект ребёнка, вырабатывают у него внимательность, способность сосредотачиваться и расслабляться. Их польза ещё и в том, что они подготавли...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...