Буклет по ФЭМП
методическая разработка по теме

Тур Наталья Александровна

ФЭПМ дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_femp_doma.docx361.4 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке..

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше -ниже, толще -тоньше).

Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например, высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван, толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.

Задавайте вопросы, например«Здесь больше мальчиков или девочек?» «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое»«Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Ручеёк"

с. Мильково

ул. Полева - 3

dcruneek@mail.ru

тел. 2-20-30

Составитель: Наталья Александровна Тур - воспитатель старшей разновозрастной группы

nata.tur78@mail.ru

C:\Users\Олег\Desktop\Для буклета МАТЕМАТИКА\5.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Ручеёк"

с. Мильково

C:\Users\Олег\Desktop\Для буклета МАТЕМАТИКА\6.jpeg

Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»C:\Users\Олег\Desktop\Для буклета МАТЕМАТИКА\4.jpg

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Целевые ориентиры по ФЭМП в средней группе

Буклет предназначен для родителей...

Буклеты для родителей по ФЭМП

Предлагаем вашему вниманию буклеты для родителей по ФЭМП (можно использовать со второй младшей группы)...

Буклет по ФЭМП "Математика вокруг нас"

В нашей жизни мы часто встречаем геометрические тела и фигуры. Из них состоят все предметы, которые нас окружают, начиная с тарелки с которой едим и заканчивая телевизионной тарелкой, которая передает...

Буклет для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет"

Буклет с играми для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет" старшая группа...

Буклеты для родителей по ФЭМП

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечит...

Буклет для педагогов "Модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП"

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед  детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ОБРА...

Буклет ФЭМП

Дидактическая игра в обучении детей основам математики...