Буклет для педагогов "Модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП"
консультация по математике

Гордеева Светлана Леонидовна

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед  детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov.docx768.72 КБ

Предварительный просмотр:

F:\игры фото\IMG_0195.JPG

Математика – наука,

Хороша и всем нужна.

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна.

F:\игры фото\IMG_0198.JPG

F:\Кружковая-математика Гордеева С.Л\Кружковая 13-14\P2040049.JPG

Составитель:

Старший воспитатель

Гордеева Светлана Леонидовна

636760 Томская область,

с. Александровское, мкр. Казахстан, 12.

Т.факс 8(38-255)2-54-36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Ягодка”

 с.Александровское”

F:\Кружковая-математика Гордеева С.Л\Кружковая 12-13г\PA130153.JPG

Модель успешной образовательной деятельности

по ФЭМП

F:\Кружковая-математика Гордеева С.Л\Кружковая 12-13г\P8040014.JPG

Декабрь, 2018 г.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед  детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.  К ОД необходимо тщательно готовиться:
- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний;
- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал;
- продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.).


Различают
типы занятий:
1) занятия в форме дидактических игр;
2) занятия в форме дидактических упражнений;
3) занятия в форме дидактических игр и упражнений одновременно.


Вид занятия зависит от программных задач:
1) занятие полностью посвящено изучению нового материала;
2) занятие полностью посвящено повторению;
3)занятие смешанного типа (используются наиболее часто);
4) итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!).

Во время  ОД по ФЭМП решается ряд программных задач:

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять);
2) развивающие – что развивать, закреплять:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности;
- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).
3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов);
4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Методы обучения  на ОД по ФЭМП :

  • словесные
  • практические
  • игровые
  • наглядные

Дидактический  материал  должен  быть:

     в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;

    художественно оформлен;

    различным на каждом занятии;

    понятен детям;

    соответствовать  друг другу.

Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:
- Многословие, неточность в постановке вопросов.
- Однообразие наглядного материала, заданий.
- Неверное расположение материала.
- Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающие педагогическим требованиям.

Модель успешной образовательной деятельности:

1.  Компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.
2.  Готовность воспитателя к ОД.

3.  Выбор оптимальных методов и приёмов.

4.  Правильный подбор  демонстрационного и раздаточного материала.

5.  Грамотная речь воспитателя.

«Нам необходимо добиваться того,

чтобы игры и упражнения были не

только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовали бы общему развитию ребёнка, служили

формированию его способностей»

А.В.Запорожец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....