Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Уфимцева Елена Владимировна

Образовательная деятельность по ФЭМП

(образовательная область "Познание" с использованием УМК")

в подготовительной к школе группе

на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

по ФЭМП

 (образовательная область «Познание»                                   использованием УМК)                                                                           в подготовительной группе.                                                           Тема: «Космическое путешествие к

 математическим островам».

               

Цель и задачи:

« Социально – коммуникативное развитие»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Учить коллективному взаимодействию, формированию и укреплению межличностных связей.                                                                                                                                               - Формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе выполнения задания.                                                                                                                                                                        Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.                                                                                                                                                – Воспитывать у детей толерантное отношение к людям другой национальности.                                                                                                                                              

 « Познание»

- Развивать у детей пространственно – образное мышление, логическое мышление, концентрацию внимания, творческое восприятие и память, а также развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                                                                                                          – Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.                                                           – Формировать умение характеризовать геометрические фигуры по их признакам, читать знаковые обозначения.                                                    

« Речевое развитие»                                                                                                                                                          - Развивать память, в процессе заучивания физ. минутки.                                                                                             - Обогащать словарный запас детей.                                                                                                                      – Активизировать речевую активность ребенка.                                                                                                                                 – Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

« Художественно – эстетическое развитие»

- Развивать у детей воображение, творческие способности в процессе рисования по клеткам.                                                                                                                                                                              - Продолжать  вводить детей в мир художественного слова (стихи, загадки).                          – Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, также с желанием слушать классическую музыку.

« Физическое развитие»

- Развивать у детей правильную осанку.                                                                                                                  – Четко и правильно выполнять движения на физминутке, не путать левую и правую руки.

« Реализация УМК»  

- Закрепить приветствие и прощание, прямой и обратный счет от 1 до 10, цвета.                           – Познакомить с новой физ. минуткой “ Куллар” уены.

Материалы и оборудование:              

1. Ракета из кубиков, летающая ракета из обруча.                                                                                                                              2. Разноцветные карточки с цифрами от 1 до10.                                                                                                          3. Стрелки с названиями станций.                                                                                                                                                 4. Костюм Электроника.                                                                                                                                                             6. Раздаточный материал: планы, “ракеты” с примерами, геометрические фигуры, тетради в клетку, простые карандаши, шариковые ручки.                                                                                                                                                 7. Деревянные ложки, погремушки.                                                                                                                              8. Диск с записями музыки С.Сайдашева “ Цветы”, записи музыкальных произведений на космическую тему, русская народная музыка на слова песни “ Барыня”.                                            

  9. Ноутбук.

                                                     Ход работы.

 ( Дети сидят  на ковре в построенной из кубиков ракете. Звучит музыка на космическую тему).

Воспитатель: Исәнмесез! Балалар! Здравствуйте, дети! Сегодны мы отправимся в необычное космическое путешествие на  ракете. Мы облетим несколько станций, где нас ожидает много нового и интересного. Для успешного выполнения заданий, вы должны быть внимательными, находчивыми, соблюдать дисциплину.                                                                   А теперь возмемся за руки, до старта нашей ракеты осталось 5 секунд. И мы будем отсчитывать оставшееся время на татарском языке . Считаем обратным счетом от 5 до 1, приготовились, время пошло: биш -5, дүрт -4, өч – 3, ике -2, бер -1, старт! Ракета оторвалась от земли , полет проходит нормально.

( музыка стихает)

 Вот и первая станция на которую мы прилетели. Она называется “ Цифорка”. 

Ребята, здесь разноцветные карточки. Перевернуть и узнать, какая там цифра, мы можем только после отгадывания загадок. Нужно назвать цвет карточки и цифру на татарском языке. И так, начинаем!

 Воспитатель: Первая карточка – красная.                                                                                                    

Дети – кызыл.

Воспитатель: Вот шея длинная, вот тело,                                                                                                             К воде склонилась голова,                                                                                                                                                    Ты птицу нарисуй умело,                                                                                                                                      И это будет цифра…

Дети: Два – ике.

Воспитатель: Эта карточка синего цвета.

Дети: зәңгәр.

Воспитатель: Налитая, симпатичная,                                                                                                   Цифра самая отличная…

Дети: Пять – биш.

Воспитатель: Следующая карточка зеленая.

Дети: яшел.

 Воспитатель: Делал Егорка с мамой уборку.                                                                                   Опрокинул стул в квартире,                                                                                                                             Стал похож на цифру…

Дети: Четыре - дүрт.

Воспитатель: А это желтая карточка

Дети: сары.

Воспитатель: Я так мила, я так кругла,                                                                                                                           Я состою из двух кружков.                                                                                                                                       Как рада я, что я нашла себе,                                                                                                                          Таких как вы, дружков…

Дети: цифра восемь – сигез.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Садимся в нашу ракету, и продолжаем путешествие. Отсчитываем минуты прямым счетом, на татарском языке от 1 до5.

Дети: бер -1, ике -2, өч – 3, дүрт – 4, биш -5, старт. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вторая станция называется « Символы». На этой станции нас встречает робот.

Робот: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте, дети!( дети здороваются на татарском и русском языках) Меня зовут Электроник! Я знаю, что вы путешественники, путешествуете с одной станции на другую. Я хочу попросить вас помочь отыскать моих друзей. Дело в том, что я собираюсь пригласить их к себе в гости. У меня есть план, на котором символами указано место, где они живут, но я забыл, как читать символы. Помогите мне, пожалуйста.  

Воспитатель: Конечно, Электроник, мы тебе поможем! Ребята, давайте вместе с Электроником разберем символы изображенные на плане. (Дети читают символы и описывают дорогу к дому друзей Электроника).

Робот: Ребята, большое вам спасибо за помощь! Когда будет свободное время заходите к нам в гости! Ну, а я пойду к друзьям, я очень по ним скучал! Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз, до свидания, Электроник!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли Электронику встретиться со своими друзьями. Раз у вас все получилось, значит вы с задание справились правильно! Время пребывания на станции “Символы” закончилось, и мы продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места на “воздушном корабле”. Начинаем отсчет времени на русском языке, порядковым счетом от 1 до 5: 1, 2, 3, 4, 5, старт! (звучит космическая музыка)

Третья станция на которую мы прилетели называется “ Думай - ка”. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку -  ракету с заданиями)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас получил карточку в виде ракеты. На обратной стороне написаны примеры. Чтобы лететь дальше, нужно правильно решить все примеры. (Дети подходят к столам, берут ручки и выполняют задание, звучит тихая инопланетная музыка.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас, по очереди, будет читать свой пример и сразу называть ответ. А мы будем проверять, правильно ли он решен или нет. (Каждый ребенок читает свой примеры.  Вместе с воспитателем проверяют правильность ответа). Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Мы можем продолжать дальше наше путешествие по космической галактике. Приготовились к полету! Считаем обратным счетом от 10 до 1 на русском языке.         (дети считают, звучит музыка) Старт!

  Ребята, прочитайте, как называется четвертая станция.

Дети: Спортивная.

Воспитатель: Правильно, это спортивная станция. Вы знаете, что космонавты всегда в хорошей спортивной форме. Даже во время полета они занимаются спортом. И мы с вами сейчас проведем физ. минутку, чтобы снять усталость от долгого полета. Давайте встанем в круг и поиграем в татарскую игру « Куллар» уены.

                                                     Менә сиңа уң кулым,                                                                                                                                                                                                      

                                                     Менә сиңа сул кулым.

                                                     Уң кулым, сул кулым,    

                                                     Минә сиңа куш кулым.  

   ( Дети поочередно показывают правую и левую руку, звучит произведение С.Сайдашева “ Цветы”)

Воспитатель: А теперь выполняем те же движения, и повторяем за мной слова физ.минутки, на татарском языке.

( дети заучивают слова татарской игры , и выполняют движения).

Воспитатель:  Назвали все движения по порядку.                                                                                        Теперь всех приглашаю на зарядку.                                                                                                                   Мелкие шажки – 1, 2, 3, 4, 5 на татарском языке бер, ике, өч, дүрт, биш.                                                                          Легкие прыжки ( на татарском языке) – бер, ике, өч, дүрт, биш.                                                                    Вот и вся зарядка -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10                                                                                         Мягкая посадка ( на татарском) – бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

Заняли свои места в ракете, полетели дальше.

Воспитатель: Пятая станция называется “ Музыкальная”.

Ребята посмотрите, какие музыкальные инструменты  вы видите?

Дети: Деревянные ложки, погремушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами превратимся в музыкантов. Я включу русскую народную музыку на слова песни “ Барыня”, а вы возмете в руки ложки и погремушки и будете выбивать ритм мелодии.

( Звучит музыка на слова русской народной песни “ Барыня”, дети играют на ложках и погремушках).

Воспитатель: Молодцы! Дети, но ложки и погремушки можно использовать не только, как музыкальные инструменты. Из них можно выложить геометрические фигуры и другие предметы. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете на полу выкладывать отгадки.        

У этой фигуры три угла,                                                                                                                            И знает ее вся детвора.                                                                                                                                Похожа она на шалаш и на домик,                                                                                                            А люди назвали ее...

Дети: Треугольник. (из ложек и погремушек выкладывают треугольник)  

Воспитатель: Четыре угла у этой фигуры,                                                                                                       Похожесть пропорций достойна скульптуры,                                                                                         Длина же сторон равна так и так, скажите, ребята, что это...

Дети: квадрат ( из погремушек выкладывают квадрат).

Воспитатель: У этой фигуры углы непрямы,                                                                                           А стороны все, как видим равны.                                                                                                                                 Как будто сдвинули набок квадрат.                                                                                                               “ Ромб ее имя” – так все говорят!

( дети выкладывают ромб)

 

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. ( звучит музыка) Последняя, шестая станция на пути нашего путешествия называется “ Художественная”    

     Ребята, подойдите к столам. Там вы найдете тетради в клетку и карандаши. Слушайте задание: нужно под мою диктовку, по клеткам нарисовать нашего знакомого робота - Электроника. Слушайте внимательно, и правильно считайте клетки.

( 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево).

Если вы правильно считали клетки, то у вас получился настоящий портрет Электроника.

Сейчас мы займем места на нашем воздушном судне, и полетим к родным островам под названием “ Золотая Рыбка”.

( дети рассаживаются по своим местам, звучит тихая музыка)                                                             Воспитатель:                             

                                                        Чтоб водить корабли,

                                                        Чтобы в небо взлететь,

                                                        Надо многое знать,

                                                        надо много уметь.

                                                        И при этом, и при том,

                                                        Вы заметьте – ка, друзья,

                                                        Очень важная наука – математика нужна!

Вот и приземлилась наша ракета . Закончилось интересное космическое путешествие. Какие ваши впечатления ? ( дети делятся своими эмоциями, чувствами, впечатлениями). На этом наше занятие закончено. Сау булыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Космическое путешествие".

Данный план будет полезен педагогам подготовительных к школе групп при организации образовательной деятельности на тему "Космос"....