Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фрагменты досуга в подготовительной

группе по теме"Цирк"

 

Конспект открытого досуга  «Цирк» в подготовительной группе.

 

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.

Образовательные: Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, канатоходец, акробат - гимнаст, клоун, фокусник, о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать с правилами игры.

Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуре общения, умение слушать. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции.

Предварительная работа: Просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению,) беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Материал и оборудование: Арена, цирковая афиша, билеты,  воздушные шары,  игрушка для клоуна,  костюм клоуна,   сумка, дудочка, игрушка змея в мешке. Для фокусника атрибуты для показа фокусов. Для канатоходца: канат, веера. Для дрессировщика: костюм, собачка Тяпа, карточки  с цифрами. Для акробатов - гимнастов: штанга, гиря, для гимнастки костюм, атрибуты. Для конферансье - костюм. магнитофон, диски с записями песен .

Ход игры:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Купол, арена, везде афиши! А вы знаете, что такое цирк?Кто самый главный в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете?  Чем занимаются? Что делают? Люди, каких профессий ещё работают в цирке? 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а где же все цирковые артисты, никого нет?

А здесь что-то написано.

Обьявление: Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду, цирковые артисты заболели, и теперь без них не состоится цирковое представление. (Директор цирка)

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?

Воспитатель:Чтобы попасть на цирковое представление, что мы должны приобрести? Где продают билеты? Как называется человек, который продаёт билеты? А чтобы попасть в помещение цирка кому надо предъявить билет? А как называется сцена в цирке?

Воспитатель: Ребята, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? Кто ведёт цирковое представление?

Воспитатель: Ребята, предлагаю попробовать себя в роли артистов? (выбор артистов по  желанию детей).

(Имя), каким артистом ты хочешь быть? А почему ты выбрал  этого артиста?  А кто хочет вести цирковое представление? ( Выбор детей)

Воспитатель: Вести представление будет конферансье (имя). А зрителями будут наши гости? Артистов  я приглашаю  в костюмерную готовится к своим номерам .Работники цирка займите свои места.

Кассир: Уважаемые зрители? Покупайте билеты? Вам на какой ряд? Начнётся представление, весёлое сейчас!. Выходит конферансье на середину арены:

Конферансье:  Здравствуйте дорогая публика? Сегодня вы пришли на наше представление. Наш цирк зажигает огни. Начинаем выступление! Цирковое представление! В нашей праздничной программе выступят:

 канатоходец

 дрессировщица

 акробат- силач

 гимнастка

фокусник

клоун

 Первым номером нашей программы таинственный,  неповторимый фокусник Никита. Он факир и чародей, в мире всё под силу магу, всё на свете по плечу.(показывает фокусы, аплодируют)

Конферансье: Представление продолжается, на арене цирка всемирно - известная дрессировщица (имя) и её дрессированная собачка Тяпа, вас порадуют сейчас. Тяпа ко мне? Тяпа поздоровайся со зрителями? (гав) Помаши лапками зрителям ((молодец)

Дрессировщица: У меня собачка умная, она может выполнять любые команды? Тяпа сидеть? Тяпа танцуй? Тяпа дай лапу? Любимое занятие Тяпы это игра с обручами. Тяпа -  прыжок? Ап? (прыжки через обручи) А сейчас вы увидите, как Тяпа умеет считать? Проведем для неё урок математики Я  покажу цифру, а Тяпа должна отгадать? Молодец Тяпа.

На арену выбегает клоун Клёпа В руке у  него шарик на веревочке, играет с детьми (кладёт шарик и дёргает за веревочку) Затем вытаскивает дудочку и начинает  дудеть, затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей.

Конферансье: (клоун пускает пузыри в конферансье) Клёпа не мешай!

Конферансье: А сейчас на арене цирка канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте канатоходец (имя). Ребёнок идёт по канату, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

Конферансье: Продолжается программа. А сейчас на арене цирка лучший в мире атлет силач, подбрасывает гири, как детский мяч. Встречайте атлет-силач (имя)

А) подбрасывание  гирь

Б) ложится и начинает отжиматься.

В) подошёл к штанге и поднимает несколько раз.

Конферансье: А сейчас ребятки выступление гимнастки (имя) Ловко ленточкой владеет, делать ласточку умеет, всем покажет номер гладко - цирковая акробатка.

Конферансье: А сейчас любимец публики – клоун Клёпа Давайте поприветствуем его. (дети хлопают)

Клоун Клёпа: А вот и я.

Конферансье: Это хорошо, что ты? Вот только ты забыл что-то сделать?

Клоун Клёпа: Где, когда, что я забыл? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришёл? Ничего не забыл?

Конферансье: Вот когда ты пришёл, что ты забыл сделать?

Клоун Клёпа: Что дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: Ай-яй - яй. А теперь мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Дети: Поздороваться.

Клоун Клёпа: А поздороваться. Так я сейчас! Бежит с каждым здороваться.

Конферансье: Давай мы тебя научим, скажем, все хором: Здравствуй Клёпа.

Клоун Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я немножко умею фокусничать. Я вот тут принёс сумку. Угадайте, что у меня в сумке? Вот не догадались, ничего нет. Вот кладите в мою сумку свои билетики. Внимание сумку закрываю и заклинание прочитаю! Крабле - крабле - бум? Что у нас в сумке? Дети говорят  билеты. Вот  и не догадались?  Оказались… всех угощает.

Конферансье: Какой ты молодец Клёпа

Конферансье: А теперь парад-алле! Наше представление заканчивается , всех артистов прошу выйти на арену. ( музыку артисты выходят на арену)

Дрессировщица …(имя)

Фокусник…- (имя)

Акробаты - силачи…(имя)

Канатоходец …(имя)

Гимнастка..( имя)

Клоун – Клепа выбегает с шарами, дарит всем.

Дети хлопают, артисты читают стихотворения.

1.Вот пришло нам время расставаться

2. Представление будем завершать.

3. Только просим вас не огорчаться.

4. Цирк всегда вас будет в гости ждать

( звучит песня , артисты прощаются, зрители расходятся

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники  в цирке хорошо выполняли свои обязанности. Как вы думаете мы смогли помочь директору цирка? Хотели бы вы побывать в цирке ещё раз?  Что вам запомнилось больше всего.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_tsirk.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагменты досуга в подготовительной

группе по теме"Цирк"

 

Конспект открытого досуга  «Цирк» в подготовительной группе.

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.

Образовательные: Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, канатоходец, акробат - гимнаст, клоун, фокусник, о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать с правилами игры.

Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуре общения, умение слушать. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции.

Предварительная работа: Просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению,) беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Материал и оборудование: Арена, цирковая афиша, билеты,  воздушные шары,  игрушка для клоуна,  костюм клоуна,   сумка, дудочка, игрушка змея в мешке. Для фокусника атрибуты для показа фокусов. Для канатоходца: канат, веера. Для дрессировщика: костюм, собачка Тяпа, карточки  с цифрами. Для акробатов - гимнастов: штанга, гиря, для гимнастки костюм, атрибуты. Для конферансье - костюм. магнитофон, диски с записями песен .

Ход игры:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Купол, арена, везде афиши! А вы знаете, что такое цирк?Кто самый главный в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете?  Чем занимаются? Что делают? Люди, каких профессий ещё работают в цирке?  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а где же все цирковые артисты, никого нет?

А здесь что-то написано.

Обьявление: Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду, цирковые артисты заболели, и теперь без них не состоится цирковое представление. (Директор цирка)

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?

Воспитатель:Чтобы попасть на цирковое представление, что мы должны приобрести? Где продают билеты? Как называется человек, который продаёт билеты? А чтобы попасть в помещение цирка кому надо предъявить билет? А как называется сцена в цирке?

Воспитатель: Ребята, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? Кто ведёт цирковое представление?

Воспитатель: Ребята, предлагаю попробовать себя в роли артистов? (выбор артистов по  желанию детей).

(Имя), каким артистом ты хочешь быть? А почему ты выбрал  этого артиста?  А кто хочет вести цирковое представление? ( Выбор детей)

Воспитатель: Вести представление будет конферансье (имя). А зрителями будут наши гости? Артистов  я приглашаю  в костюмерную готовится к своим номерам .Работники цирка займите свои места.

Кассир: Уважаемые зрители? Покупайте билеты? Вам на какой ряд? Начнётся представление, весёлое сейчас!. Выходит конферансье на середину арены:

Конферансье:  Здравствуйте дорогая публика? Сегодня вы пришли на наше представление. Наш цирк зажигает огни. Начинаем выступление! Цирковое представление! В нашей праздничной программе выступят:

 канатоходец

 дрессировщица

 акробат- силач

 гимнастка

фокусник

клоун

 Первым номером нашей программы таинственный,  неповторимый фокусник Никита. Он факир и чародей, в мире всё под силу магу, всё на свете по плечу.(показывает фокусы, аплодируют)

Конферансье: Представление продолжается, на арене цирка всемирно - известная дрессировщица (имя) и её дрессированная собачка Тяпа, вас порадуют сейчас. Тяпа ко мне? Тяпа поздоровайся со зрителями? (гав) Помаши лапками зрителям ((молодец)

Дрессировщица: У меня собачка умная, она может выполнять любые команды? Тяпа сидеть? Тяпа танцуй? Тяпа дай лапу? Любимое занятие Тяпы это игра с обручами. Тяпа -  прыжок? Ап? (прыжки через обручи) А сейчас вы увидите, как Тяпа умеет считать? Проведем для неё урок математики Я  покажу цифру, а Тяпа должна отгадать? Молодец Тяпа.

На арену выбегает клоун Клёпа В руке у  него шарик на веревочке, играет с детьми (кладёт шарик и дёргает за веревочку) Затем вытаскивает дудочку и начинает  дудеть, затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей.

Конферансье: (клоун пускает пузыри в конферансье) Клёпа не мешай!

Конферансье: А сейчас на арене цирка канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте канатоходец (имя). Ребёнок идёт по канату, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

Конферансье: Продолжается программа. А сейчас на арене цирка лучший в мире атлет силач, подбрасывает гири, как детский мяч. Встречайте атлет-силач (имя)

А) подбрасывание  гирь

Б) ложится и начинает отжиматься.

В) подошёл к штанге и поднимает несколько раз.

Конферансье: А сейчас ребятки выступление гимнастки (имя) Ловко ленточкой владеет, делать ласточку умеет, всем покажет номер гладко - цирковая акробатка.

Конферансье: А сейчас любимец публики – клоун Клёпа Давайте поприветствуем его. (дети хлопают)

Клоун Клёпа: А вот и я.

Конферансье: Это хорошо, что ты? Вот только ты забыл что-то сделать?

Клоун Клёпа: Где, когда, что я забыл? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришёл? Ничего не забыл?

Конферансье: Вот когда ты пришёл, что ты забыл сделать?

Клоун Клёпа: Что дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: Ай-яй - яй. А теперь мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Дети: Поздороваться.

Клоун Клёпа: А поздороваться. Так я сейчас! Бежит с каждым здороваться.

Конферансье: Давай мы тебя научим, скажем, все хором: Здравствуй Клёпа.

Клоун Клёпа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я немножко умею фокусничать. Я вот тут принёс сумку. Угадайте, что у меня в сумке? Вот не догадались, ничего нет. Вот кладите в мою сумку свои билетики. Внимание сумку закрываю и заклинание прочитаю! Крабле - крабле - бум? Что у нас в сумке? Дети говорят  билеты. Вот  и не догадались?  Оказались… всех угощает.

Конферансье: Какой ты молодец Клёпа

Конферансье: А теперь парад-алле! Наше представление заканчивается , всех артистов прошу выйти на арену. ( музыку артисты выходят на арену)

Дрессировщица …(имя)

Фокусник…- (имя)

Акробаты - силачи…(имя)

Канатоходец …(имя)

Гимнастка..( имя)

Клоун – Клепа выбегает с шарами, дарит всем.

Дети хлопают, артисты читают стихотворения.

1.Вот пришло нам время расставаться

2. Представление будем завершать.

3. Только просим вас не огорчаться.

4. Цирк всегда вас будет в гости ждать

( звучит песня , артисты прощаются, зрители расходятся

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники  в цирке хорошо выполняли свои обязанности. Как вы думаете мы смогли помочь директору цирка? Хотели бы вы побывать в цирке ещё раз?  Что вам запомнилось больше всего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в младшей группе на тему: «Цирк».

Предоставлять детям возможность применять приобретённые на занятиях по физической культуре двигательные навыки и умения.Создавать у дошкольников радостное и бодрое настроение.Развивать творческие, муз...

Досуг для родителей на тему "Цирк"

Задачи:·        Предоставлять детям возможность применять приобретённые на занятиях по физической культуре двигательные навыки и умения.·...

Летнее развлечение на тему "Цирк! Цирк! Цирк!"

Летнее развлечение для детей...

Тема: «Цирк, цирк, цирк!»

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе....

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк"

Фрагменты досуга в подготовительной группе по теме"Цирк" Конспект открытого досуга  «Цирк» в подготовительной группе. Цель: Развитие у детей навыков игровой деятел...

Досуг во второй младшей группе «Цирк, цирк, цирк»

Цель:• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.• Расширить знания о цирке и его работниках.• Создать условия для развития творческих способностей детей в про...