Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
консультация (средняя группа) по теме

Асадуллина Алсу Ирековна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._sr.gr_.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

 Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Знакомство с новыми семьями

Выборы нового состава родительского комитета.

3.Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Коротко о разном.

5.Выборы нового состава родительского комитета

 Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Нашим детишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

Воспитатель пускает по кругу бубен. Родители говорят свои пожелания свои пожелания в новом учебном году.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем.

  1. Упражнение «Как мы провели лето»

Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес...

А кто ездил со всей семьёй на рыбалку.

Кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

... у чьих детей от загара сгорела спина.

... кто читал детям книги летом.

... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности). И называйте какой предмет.

... чьи дети помогали родителям в огороде. Что они делали.   

 ... чей ребенок научился чему-нибудь новому в это лето и т. п.

2.Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

Он внимательный: помог мне нести сумку.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого.

2.  Знакомство с новыми семьями.

Родители называют своё имя отчество имя ребёнка и сколько лет ребёнку.

 3.Особенности образовательного процесса в средней группе

С сеткой занятий вы можете ознакомиться в раздевалке на стенде. Коротко о некоторых образовательных областях:

-математика- будем учиться различать и называть геометрические тела шар, куб, цилиндр. Учиться обратному счёту( дома тоже отрабатывайте обратный счёт). Счётными палочками будем учиться отсчитывать из большего, прибавлять к меньшему,и конструировать из них. В предыдущей группе мы учили где право,где лево,а теперь будем учиться ориентироваться в пространстве от себя ( что находится с слево, справо,вверху,внизу, спереди, сзади и конечноже употреблять эти слолва в речи). В том году мы изучали утро, день, вечер, ночь, а теперь будем учиться объяснять значение слов: вчера, сегодня, завтра.

-Лепка- закрепление приёмов лепки с которыми мы познакомились в предыдущих группах и будем учиться новым способам лепки( комбинированным и конструктивным). Нпр. к овощам приделываем листья, к чашке ручку и т.д.

-Аппликация- раньше они клеили готовые формы, а теперь они сами режут по прямой, подиагонали, срезают углы у квадрата.

-Развитие речи- совершенствование диалогической речи, учимся участвовать в беседе. Продолжаем учиться рассказывать по картине,описывать картину и составлять небольшое описание по предмету.

-Рисование- продолжаем формировать умение у детей рисовать отдельные предметы и  в этом году добавляется умение создавать сюжет. Нпр. раньше мы рисовали только цыплёнка, а теперь будем учиться дорисовывать травку, солнышко, птичек, и всё это равномерно располагать на листе.

- Ознакомление с окружающим миром- всё тоже самое,что и в предыдущем году: времена года, животные, предметы вокруг нас из чего сделаны, только в этом году они должны уже сами обяснять, замечать. Нпр. замечать изменения в природе, обяснять почему медведь впадает в спячку. Вводятся в этом году темы по насекомым и грибам.

И хотела отсчитаться по канцелярским товарам: тетради в крупную клетку  и ручку я попросила для прописей, учимся держать ручку и рисовать в клеточках.

Скотч я попросила для оформления группы в течении года.

Конкурсы, которые будут, проходить внутри садика:

Инсценирование сказки на русском языке-ноябрь;

Инсценирование сказки на башкирском языке- декабрь;

В феврале что-то ещё будет;

Музыкальный каблучок-март;

Ищё будут, проходить районные конкурсы,пока неизвестно какие;

И сказали сделать снежные постройки на участках.( горка обязательно+ ещё какая-нибудь постройка)  Хотела этот вопрос обсудить отдельно уже с вашими мужьями, но это ближе к зиме, когда выпадет достаточно снега.

4.Разное.

Посещаемость, пропускаем только по болезни. Если пропустили 5 дней, приносите справку о контакте с больными. Если месяц вас небыло , сдаёте анализ на яйце глист.

Оплату за питание приносим вовремя, потому что,  процент районной компенсации  каждый месяц меняется.

Дни рождения (подарки).

Номера телефонов если меняются сообщать мне.

Принести картофель по 2 ведра. Если нет картошки, то тогда ведро моркови,ведро свеклы.

Айгуль Хакимовна в приказном порядке, запретила приносить какие-либо гостинцы ко дню рождения детей.

5. Выборы нового состава родительского комитета

Новогодние кульки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....