Главные вкладки

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
    консультация (средняя группа) по теме

    Асадуллина Алсу Ирековна

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobr_._sr.gr_.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в средней группе

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

     Участники: воспитатель, родители.

    План проведения:

    1.Вступительная часть.

    2.Знакомство с новыми семьями

    Выборы нового состава родительского комитета.

    3.Особенности образовательного процесса в средней группе.

    4. Коротко о разном.

    5.Выборы нового состава родительского комитета

     Ход мероприятия

    I. Вступительная часть

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Нашим детишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу! Давайте передадим им свои пожелания.

    Упражнение «Пожелание».

    Воспитатель пускает по кругу бубен. Родители говорят свои пожелания свои пожелания в новом учебном году.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем.

    1. Упражнение «Как мы провели лето»

    Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес...

    А кто ездил со всей семьёй на рыбалку.

    Кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

    ... у чьих детей от загара сгорела спина.

    ... кто читал детям книги летом.

    ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности). И называйте какой предмет.

    ... чьи дети помогали родителям в огороде. Что они делали.   

     ... чей ребенок научился чему-нибудь новому в это лето и т. п.

    2.Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

    Он внимательный: помог мне нести сумку.

    Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

    Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

    Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

    Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

    Он мой любимый: я люблю его всякого.

    2.  Знакомство с новыми семьями.

    Родители называют своё имя отчество имя ребёнка и сколько лет ребёнку.

     3.Особенности образовательного процесса в средней группе

    С сеткой занятий вы можете ознакомиться в раздевалке на стенде. Коротко о некоторых образовательных областях:

    -математика- будем учиться различать и называть геометрические тела шар, куб, цилиндр. Учиться обратному счёту( дома тоже отрабатывайте обратный счёт). Счётными палочками будем учиться отсчитывать из большего, прибавлять к меньшему,и конструировать из них. В предыдущей группе мы учили где право,где лево,а теперь будем учиться ориентироваться в пространстве от себя ( что находится с слево, справо,вверху,внизу, спереди, сзади и конечноже употреблять эти слолва в речи). В том году мы изучали утро, день, вечер, ночь, а теперь будем учиться объяснять значение слов: вчера, сегодня, завтра.

    -Лепка- закрепление приёмов лепки с которыми мы познакомились в предыдущих группах и будем учиться новым способам лепки( комбинированным и конструктивным). Нпр. к овощам приделываем листья, к чашке ручку и т.д.

    -Аппликация- раньше они клеили готовые формы, а теперь они сами режут по прямой, подиагонали, срезают углы у квадрата.

    -Развитие речи- совершенствование диалогической речи, учимся участвовать в беседе. Продолжаем учиться рассказывать по картине,описывать картину и составлять небольшое описание по предмету.

    -Рисование- продолжаем формировать умение у детей рисовать отдельные предметы и  в этом году добавляется умение создавать сюжет. Нпр. раньше мы рисовали только цыплёнка, а теперь будем учиться дорисовывать травку, солнышко, птичек, и всё это равномерно располагать на листе.

    - Ознакомление с окружающим миром- всё тоже самое,что и в предыдущем году: времена года, животные, предметы вокруг нас из чего сделаны, только в этом году они должны уже сами обяснять, замечать. Нпр. замечать изменения в природе, обяснять почему медведь впадает в спячку. Вводятся в этом году темы по насекомым и грибам.

    И хотела отсчитаться по канцелярским товарам: тетради в крупную клетку  и ручку я попросила для прописей, учимся держать ручку и рисовать в клеточках.

    Скотч я попросила для оформления группы в течении года.

    Конкурсы, которые будут, проходить внутри садика:

    Инсценирование сказки на русском языке-ноябрь;

    Инсценирование сказки на башкирском языке- декабрь;

    В феврале что-то ещё будет;

    Музыкальный каблучок-март;

    Ищё будут, проходить районные конкурсы,пока неизвестно какие;

    И сказали сделать снежные постройки на участках.( горка обязательно+ ещё какая-нибудь постройка)  Хотела этот вопрос обсудить отдельно уже с вашими мужьями, но это ближе к зиме, когда выпадет достаточно снега.

    4.Разное.

    Посещаемость, пропускаем только по болезни. Если пропустили 5 дней, приносите справку о контакте с больными. Если месяц вас небыло , сдаёте анализ на яйце глист.

    Оплату за питание приносим вовремя, потому что,  процент районной компенсации  каждый месяц меняется.

    Дни рождения (подарки).

    Номера телефонов если меняются сообщать мне.

    Принести картофель по 2 ведра. Если нет картошки, то тогда ведро моркови,ведро свеклы.

    Айгуль Хакимовна в приказном порядке, запретила приносить какие-либо гостинцы ко дню рождения детей.

    5. Выборы нового состава родительского комитета

    Новогодние кульки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

    Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....