Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
материал (средняя группа) на тему

Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Рассмотреть  возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и  особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные       данные семей воспитанников.

Ход мероприятия:

Родители рассаживаются в полукруг.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть всех присутствующих здесь. Хочу поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа. Хочу коротко рассказать о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научиться в этот год.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Васильевой и Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

-Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

-Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

-Уважительное отношение к результатам детского творчества.

-Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

-Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Возрастные особенности 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам  у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты,  например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем устойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

 Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание . Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

 Данная программа содержит пять образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие.

У нас проходит 11 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут.

3занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе. 2 музыкальных занятия. Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи, чтение художественной литературы. ФЭМП. Изобразительная деятельность, лепка, аппликация. И занятие по экологии. Каждое утро проводится утренняя гимнастика. Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие

Расширяем представления о правилах поведения в общественных местах и на природе, о поведении с незнакомыми людьми.  Формируем доброжелательное отношение между детьми. Продолжаем воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самоуважение. Продолжаем работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Приобщаем детей к доступной трудовой деятельности, воспитываем положительное отношение к труду, желание трудиться.

Познавательное развитие

Знакомим детей с понятиями : «Люди» - сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых ( дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий). Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (Называть по имени отчеству, обращаться к старшим на Вы). Знакомим с понятием «Семья и члены семьи». Знакомим с понятием «Родной город»-учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки.

Развиваем интерес к представителям животного мира - домашние и дикие животные, птицы, декоративные птицы, земноводные , пресмыкающиеся, насекомые. Закрепляем умение  выделять существенные признаки фруктов, овощей, ягод и грибов.

В средней группе дети должны знать  геометрические фигуры  круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник , уметь соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : тарелка-круг, платок-квадрат . Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3-4 основных свойства предметов. Дети должны  знать счет до пяти. Уметь уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы один предмет; на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп и предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Иметь представления о частях суток. Знать значения  слов: «вчера, сегодня, завтра».

Речевое развитие

Пополняем и активизируем словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширяем представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Развиваем артикуляционный аппарат. Продолжаем работу над дикцией: совершенствуем отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствуем диалогическую речь: учим участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учим детей рассказывать : описывать предмет, картину; упражняем в составлении рассказов; упражняем в умении пересказывать отрывки из сказок. Поощряем характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывая общепринятый образец слова. Побуждаем детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Продолжаем приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогаем им, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Художественно-эстетическое развитие

Побуждаем узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Учим различать жанры и виды искусства: стих, проза, загадки, песни, танцы, картины, скульптура, здание и сооружение. Знакомим с произведениями народного искусства ( потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).  В рисовании закрепляем умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Учим детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении(сверху вниз или  ); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура4проводить широкие линии всей кистью, а узкие и точки- концом ворса кисти. К концу года формируем у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формируем умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. В лепке учим прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учим сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учим приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знакомим с приемами использования стеки. В аппликации формируем у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучаем вырезыванию, начиная сформирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Обучаем вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоуголника путем скругления углов. Закрепляем навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.  В театрализованной деятельности способствуем разностороннему развитию путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Физическое развитие.

Продолжаем знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развиваем психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 С работой на год я вас ознакомила.

Теперь предлагаю выбрать состав нового родительского комитета для постоянной и систематической связи  детского сада и родителей.

Выбор родительского комитета. Заполнение анкет родителями

Воспитатель: Мне хотелось бы закончить нашу встречу минуткой тепла. Закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Спасибо вам за участие в жизни группы и отдельное спасибо родительскому комитету. Желаю всем нам успехов в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....