Консультация «Как вырастить будущего гения?»
консультация по теме

Устюжанина Татьяна Владимировна

Из любого ребенка можно вырастить гения, если взяться за дело правильно.

Современные мамы часто выбирают для своих детей раннее развитие. Причина проста: будущего взрослого надо воспитывать так, чтобы он легко мог адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

 Малыш начинает учиться с первых минут жизни и до шести лет впитывает большое  количество информации. Считается, что за это время он может освоить даже несколько языков!

Если родители  решили, что хотят  вырастить гения, вот несколько правил, которые надо выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_kak_vyrastit_geniya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как вырастить будущего гения?»

Из любого ребенка можно вырастить гения, если взяться за дело правильно.

Современные мамы часто выбирают для своих детей раннее развитие. Причина проста: будущего взрослого надо воспитывать так, чтобы он легко мог адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

 Малыш начинает учиться с первых минут жизни и до шести лет впитывает большое  количество информации. Считается, что за это время он может освоить даже несколько языков!

Если родители  решили, что хотят  вырастить гения, вот несколько правил, которые надо выполнять.

Правило 1: Поощрять игры

Дети познают мир по-разному. Для одних важно слышать и зрительно воспринимать информацию, для других же главное – исследовать окружающие объекты, взаимодействуя с ними. Независимо от того, как происходит процесс познания, важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх. Именно игры позволят ему развить любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения. 

Правило 2: Заниматься творчеством 

Любая творческая деятельность развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому следует предоставить ему всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций, да чего угодно.

Правило 3: Показывать и рассказывать

Во время прогулок родителям стоит привлекать внимание ребенка к интересным объектам, объяснять звуки и запахи –  делать каждую прогулку своего рода уроком об окружающем мире. Очень полезно показывать ребёнку, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб.

Правило 4: Не быть слишком настойчивыми

Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься каким-то одним видом деятельности. Лучше позволить ему самому выбрать занятие действительно по душе. Прежде всего, стоит обратить внимание на интересы и таланты ребёнка, развивая и поощряя их, вместо того, чтобы заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Правило 5: Использовать полезные пищевые добавки

Например, рыбий жир. Дело в том, что жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга.

Правило 6: Спешить медленно и быть достойным примером

Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. На самом деле следует говорить медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни малыша. Нужно быть внимательным и делать всё правильно.

    Для развития творческого потенциала у ребенка важны задачи, в которых нужно найти не один ответ, а как можно больше разнообразных и оригинальных.

 Самые простые способы развивать этот тип мышления – вместе с малышом пробовать всё новое: ходить в садик не по одному маршруту, готовить новые блюда, листать разные книжки…

 И более сложные задачи-игры для уже подросшего ребенка: составлять фразы и тексты из заданного набора слов, строить изображение из геометрических фигур, дорисовывать картину из одной закорючки. Можно, шагая по улице или сидя в очереди, искать максимальное количество предметов, название которых начинается с буквы «В» или название которых состоит из пяти букв. При этом важно поддерживать «дух соревновательности» – ребенок должен хотеть не просто решить задачку, поиграть, а ПОБЕДИТЬ, обыграв вас в маленьком состязании.

    Хорошая игра для мамы и малыша – вместе играя, искать причины событий, например, почему в этом году в лесах было много грибов, почему оказался закрытым магазин, почему у соседей весь день звучала музыка. Важно приучать ребенка к творчеству в любой форме: рисовать крупой, создавать картины из обрезков цветной бумаги или ткани, сочинять стихи и сказки, поздравления и письма, придумывать историю, составлять рассказ из слов, начинающихся на одну и ту же букву.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация "Как вырастить уверенного в себе ребенка"

Как вырастить уверенного в себе ребенка...

Консультация «Как вырастить ребенка устойчивым к стрессу»

Консультация «Как вырастить ребенка устойчивым к стрессу»...

консультация ""Как вырастить личность""

Педагоги всё чаще говорят о том, что воспитание дошкольников требует гендерного подхода. Не все родители знают значение этого термина. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает учё...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...