Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»
учебно-методический материал на тему

Елена Александровна Федосова

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,

           формирование их педагогической компетентности и вовлечение в

           воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_s_roditelyami_moy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Мастер – класс для родителей

«Весёлые путешественники»

Подготовил и провёл:

 музыкальный руководитель Федосова Е.А.

г. Богородск

2016г.

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,

           формирование их педагогической компетентности и вовлечение в

           воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас

                   в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я

                   предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать

                   друг друга так, как мы это делаем с детками в группе раннего

                   возраста.

Упражнение «Ладошечка»

Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.

Дай  ладошечку  моя крошечка,

Я поглажу её понемножечку.

И так  все в хорошем  настроении. Мы  можем начинать  наше путешествие.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Поиграем со словами,
   Поиграем вместе с вами,
   Я – проказник, он – проказник
   Приглашаем всех на…
(праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,
   Кто расскажет про все вокруг?
   Да, волшебники есть на свете,
   Книга – лучший спутник и …
(друг).

3. Встань, малыш, еще разок,
   Сделай маленький шажок.
   Выполз из пеленок маленький …
(ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой
   Любят дети поиграть.
   Поиграли, поплясали
   И пора им …
(отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –
   Подскажу я вам разгадку!
   Где встречаются цари,
   Золушки и короли?
   Кто научит нас добру,
   Лени дать отпор и злу?
   Кто совет нам да подсказка?
   Ответ готов! Ведь это…
(сказка).

6. Папа, мама, старший брат,
   Маша, дедушка Игнат –
   Много разной тут родни.
   А все вместе кто они?
(семья)

КРОССВОРД

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка,

                  правильно!

 Мир музыки  так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

       Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка  зависит,  прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.  Поэтому  я, как музыкальный руководитель, собрала Вас здесь, чтобы рассказать Вам о том музыкальном опыте, который ребенок приобретает в дошкольном учреждении, о том, чем и как мы занимаемся с детьми на музыкальных занятиях.

         Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направления нашего ДОУ является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Я, как музыкальный руководиель, использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии:

Валеологические песенки-распевки;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Игровой массаж;

Пальчиковые игры;

Речевые игры;

Ритмопластика;

Психогимнастика;

Музыкотерапия

С некоторыми из них я  Вас сегодня познакомлю.

        Начинаются наши музыкальные занятия с приветствия, где я использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния

детей перед занятием).

Валеологическая песенка с самомассажем «Доброе утро!»

Далее идут музыкально-ритмические движения, где детки разучивают разные виды танцевальных движений и разные виды ходьбы.

        После  музыкально-ритмических движений мы приступаем к слушанию(Музыкотерапия)музыки. Я предлагаю вам сейчам отправиться в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте. (включается музыка). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза.  (включается музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласна с вами, конечно мир  звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. Во время слушания или пения я применяю, в качестве физминуток, ещё один компонент здоровьесбережения, пальчиковые игры. Давайте, сейчас одну из них проведём.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки,  -  4 хлопка

Заглянем мы в окошко  -  рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук  -  стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг!  -  руки разводят в стороны

 

      Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Дыхательная гимнастика  «Паучок» или «Снежинка»

Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.

Бабье лето наступает, паутинка улетает.

И летят все паутинки с паучками в серединке.

(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).

      Дети очень любят игровой массаж. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Ну, и какое же музыкальное занятие без песен и танцев.

Игра-викторина « Угадай мелодию»

1.Песня о празднике, который бывает только раз в году.

                                                                                         («Пусть бегут неуклюже»).

2. Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.

                                                                                               («Мы едем, едем, едем»).

3. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все

    вокруг.  («Улыбка»).

4. Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям.

                                                                                                          («Голубой вагон»).

5. Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир.

                                                                                           («Дважды два – четыре»).

6. Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад.

                                                                                                 («Чему учат в школе»).

          А ещё на музыкальных занятиях, мы с детьми играем на музыкальных инструментах. Но, мы с Вами сегодня не просто поиграем на инструментах, а поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты.

Цель нашей игры: научиться поочередно  включать и выключать звук.

В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (колокольчик – мышка). А это кто? (лягушка – погремушка). А это…? (волк – бубен). Ну что попробуем поиграть?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит колокольчик)» - Никого нет. И стала там жить.(пауза)  Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит погремушка) «Я – мышка – норушка»(звучит колокольчик) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит погремушка). И стали они жить вдвоем.( звучат оба)  Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?»(звучит бубен) «Я – мышка – норушка»(колокольчик) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (погремушка) «Я волчок серый бочок,  пустите меня к себе.» (бубен) И стали они жить втроем, дружно и весело.(все инструменты). Используя  все эти инструменты можно организовать веселый оркестр.

        Но музыкальные инструменты можно использовать не только покупные, но и сделать своими руками. Что мы сейчас с вами и сделаем.( Подходим  к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик).

Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне  стаканчика ножницами делается  отверстие. Продевается верёвочка,  которая   предварительно  продета через большую пуговицу.  Закрепляется. Стаканчик украшается.

Итог.

         Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеюсь, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки и не только, вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды !

Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать».

Буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Весёлые путешественники"

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность....

Мастер - класс для родителей: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагого...

Мастер-класс для родителей "Веселые путешественники"

Мастер-класс для родителей проводится во взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ....

Мастер - класс "Весёлые путешественники"

Мастер – класс «Весёлые путешественники. Подготовка к городскому конкурсу «Я – интеллектуал!»Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной...

Мастер-класс для родителей «Весёлые ладошки»

«Весёлые ладошки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24975581","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"font-family: \"times new roman\", times, serif; f...

Мастер-класс (для родителей) "Весёлые пальчики"

познакомитьродителей с различными видами игр, направленных на развитие мелкой момторики и развитию речи...

Мастер - класс для родителей "Весёлая наука для детей"

Мастер -класс "Весёлая наука для детей"...