Консультация для родителей “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ”.
консультация (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Консультация для родителей                                         “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ”.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт.                                                                                       Поступление в дошкольное образовательное учреждение это важный этап в жизни малыша. Он изменит почти все условия жизни ребенка: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для малыша стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказы от еды и частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша. Ребенку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.                                                                            Наш детский сад принимает малышей с 1года и 6месяцев. Огромное внимание направлено на облегчение процесса адаптации детей. Дети раннего возраста – очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. Своей первоочередной задачей я считаю создание благоприятных условий для успешной адаптации детей, пришедших в детский сад впервые.                               Я пытаюсь создавать атмосферу уюта и любви в группе. Ребенок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней  почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут страхи и его волнение, намного легче пройдет адаптация.                          При построении развивающей среды для малышей от 1,6 до 3-х лет я учитываю возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.                                                                  В нашей группе находятся всевозможный игровой и дидактический материалы для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, организация двигательной активности. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.                                        Без движений не может осуществляться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой. Я считаю, что играть с ребенком надо с первой минуты появления его в детском саду. Малыши охотнее идут в группу, перестают плакать, если я с ними играю, если переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с игрушкой.                                                               Так же в работе с детьми я использую метод сказкотерапии , он направлен на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние. Сказкотерапия – это процесс воспитания внутреннего мира  ребенка, развитие души. Все общение с детьми в игровой форме, так как игра – это основная деятельность ребенка, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.                                             Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. На детской площадке есть много  способов отвлечь малыша. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А моей задачей, как воспитателя, является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе.                                                                                                     Большим успехом у детей пользуются игры на сенсорное развитие. В своей работе я использую коврики, шнуровки, застежки, прищепки и т.д.                                                                                                Музыка сопровождает детей во многих режимных моментах на протяжении всего дня ( на зарядке,  во время подвижных игр и т.п.)  Период привыкания ребенка раннего возраста к условиям детского сада – трудный период не только для него самого. Но и для его семьи.  Поэтому, в этот период, я особенно тесно взаимодействую с родителями малыша. Провожу беседы, консультации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей                                         “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ”.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт.                                                                                       Поступление в дошкольное образовательное учреждение это важный этап в жизни малыша. Он изменит почти все условия жизни ребенка: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для малыша стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказы от еды и частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша. Ребенку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.                                                                            Наш детский сад принимает малышей с 1года и 6месяцев. Огромное внимание направлено на облегчение процесса адаптации детей. Дети раннего возраста – очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. Своей первоочередной задачей я считаю создание благоприятных условий для успешной адаптации детей, пришедших в детский сад впервые.                               Я пытаюсь создавать атмосферу уюта и любви в группе. Ребенок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней  почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут страхи и его волнение, намного легче пройдет адаптация.                          При построении развивающей среды для малышей от 1,6 до 3-х лет я учитываю возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.                                                                  В нашей группе находятся всевозможный игровой и дидактический материалы для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, организация двигательной активности. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.                                        Без движений не может осуществляться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой. Я считаю, что играть с ребенком надо с первой минуты появления его в детском саду. Малыши охотнее идут в группу, перестают плакать, если я с ними играю, если переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с игрушкой.                                                               Так же в работе с детьми я использую метод сказкотерапии , он направлен на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние. Сказкотерапия – это процесс воспитания внутреннего мира  ребенка, развитие души. Все общение с детьми в игровой форме, так как игра – это основная деятельность ребенка, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.                                             Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. На детской площадке есть много  способов отвлечь малыша. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А моей задачей, как воспитателя, является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе.                                                                                                     Большим успехом у детей пользуются игры на сенсорное развитие. В своей работе я использую коврики, шнуровки, застежки, прищепки и т.д.                                                                                                Музыка сопровождает детей во многих режимных моментах на протяжении всего дня ( на зарядке,  во время подвижных игр и т.п.)  Период привыкания ребенка раннего возраста к условиям детского сада – трудный период не только для него самого. Но и для его семьи.  Поэтому, в этот период, я особенно тесно взаимодействую с родителями малыша. Провожу беседы, консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация для родителей:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн...

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Расширение представления родителей о факторах эмоционального и             социального развития детей в период адаптации....

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики пр...