Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»
консультация (младшая группа) на тему

Бурова Жанна Юрьевна
Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_neobychnymi_veshchami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Консультация для родителей

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

Воспитатель:

Бурова Ж.Ю.

2018

        Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть  и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает  и ломает»  и тому подобное.

        Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

        Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста.

        Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

        На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

        Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но  в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

        Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску.

        Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!

        Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения.

        Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

        Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.

        Многообразие техник нетрадиционного рисования — монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме!

Советы родителям

        Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, в его экспериментальную деятельность. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию. Так вы не только поможете малышу саморазвиваться, но и сэкономите собственное время.

        Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним. Например, всем детям нравится игра в путешествие на самолете, корабле или поезде. Придумайте заранее, куда вы отправитесь. Самолет можно сделать из подушек, стульев, а можно его нарисовать или слепить из пластилина! Как только будет принято решения, вы смело можете заняться своими делами, поручив реализацию малышу. Вам останется только восхищаться достижениями ребенка, давать ему небольшие советы и совсем немного помогать – допустим, передвинуть стул или достать коробку.

        Готовиться к игре дети любят едва ли не больше, чем, собственно, играть. Когда все будет готово, можно расстелить на полу карту и проложить маршрут вашего путешествия, можно вырезать из старых журналов птиц, животных, растения тех мест, куда вы собираетесь отправиться, можно найти и прочитать увлекательные истории из жизни местных жителей. Такая игра вполне может превратиться в ежедневный сериал. Вы успеете переделать все дела по дому, пока ваш малыш погружается в захватывающий мир ботаники, зоологии, географии.

        Основная задача родителей – поддерживать интерес ребенка к творчеству. Не нужно выкладывать сразу все, что есть в уголке творчества. Пусть на первом плане как можно дольше остается та игра, которая интересна малышу в данный момент. Время от времени удивляйте ребенка сюрпризами.

        Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ малыша, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и самому ребенку. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее. Возможно, все это поспособствует интересу малыша к творческим профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Вы можете ознакомиться с данной консультацией для родителей, проведенной в МБДОУ детский сад №70 «Родничок» г. Брянска....

Консультация для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему: "Необычными вещами мы рисуем без труда"

Консультация в форме мастер - класса для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему:"Необычными вещами мы рисуем без труда"Подготовила воспитатель высшей ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"

Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

Мастер класс «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными вещами мы рисуем без труда»      Задачи:  1. Сформировать у родите...

Необычными вещами - мы рисуем без труда! Картина из шерсти "Парусник"

Мастер-класс «Живопись шерстью»В нашем саду при осуществлении непосредственной образовательной деятельности, мы используем и нетрадиционные и нестандартные методы. К одним из таких от...

Консультация для родителей «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»

Расширение знаний родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

Круглый стол с родителями "Необычными вещами мы рисуем без труда"

Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.Дать ро...