МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"
методическая разработка на тему

Телякова Наталья Михайловна

Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx233.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,                    РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА

C:\Users\Admin\Desktop\20170320_102429.jpg

                                                                 C:\Users\Admin\Desktop\20170322_102325.jpg

                                                            Подготовила воспитатель дошкольной группы

                                                   МОУ «Заклинская СОШ»  Телякова Н.М.

Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

2.  Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество 

3.Формировать у родителей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

5. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материалы и оборудование:

В музыкальном зале оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

1. Для тычка полусухой кистью: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, силуэты пушистого или колючего животного.

2.Для пальчиковой живописи,: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные и бумажные, карандаши, фломастеры.

3. Знакомая форма – новый образ: различные предметы: ножницы, ложки, стаканчики, брусочки, цветные карандаши, фломастеры

4.Для рисования  восковыми мелками + акварель: восковые мелки, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели, кусочки поролона или поролоновый валик.

5. Для монотопии: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Содержание мастер-класса:

Педагог: Уважаемые родители, дети, коллеги, очень рада приветствовать Вас на нашей встрече!

Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники. Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое.

Как показывает опыт работы с детьми, что рисование необычными способами вызывает у детей положительные эмоции. Дети всегда любят создавать что-то новое и необычное. Рисуя таким способом, дети не боятся ошибиться (всегда можно исправить то, что "не получилось"). При рисовании нетрадиционными способами ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает "боязнь чистого листа".

Рисование нетрадиционными способами способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности и фантазию. Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Их Вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.

Существует много способов нетрадиционного рисования - мыльными пузырями, цветным песком, манкой, цветным клейстером, ладошками (пальчиками) и пр.

На сегодняшнем мастер-классе я хочу предложить познакомиться Вам с 3 видами необычного рисования.

1. Тычок жёсткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Нам понадобятся лист бумаги (у меня уже приготовлены листы с контурами животных), жёсткая кисть, гуашь, баночка с водой, фломастеры или цветные карандаши для дорисовки.

Возьмите любой понравившийся  Вам контур.

Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка с мягким плюшевым хвостом.

Нам останется дорисовать недостающие детали – нос, глаза, усы и т.д.

Готовые работы можно вывесить на доску.

2. Пальчиковая живопись.

* Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь пальчик и наносить точки, пятнышки или линии на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь легко смывается.

Детям от 3 лет можно предложить использовать ватные палочки.

* Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить её с помощью кисточки (с пяти лет) и делать отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Дорисовываем недостающие детали после высыхания рисунка.

Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок.

Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.

3. Знакомая форма – новый образ

Возраст : от пяти лет.

Способ получения изображения: нужно обвести карандашом выбранный предмет. Затем превратить его во что – то другое путём дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами.

Для обведения можно использовать различные предметы: ножницы, ложки, стаканчики

т. д. Можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру.

Давайте посмотрим, что у Вас получилось?

Предлагаю всем сыграть в игру «Карусель» (под музыку).

4. Техника «волшебного» рисунка (рисунок с резервом).

* Восковые мелки + акварель

Возраст: от четырёх лет,

Способ получения изображения: рисовать цветными восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный мелками остаётся незакрашенным.

Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем, свечой или кусочком хозяйственного мыла.

Важно: обращать внимание на силу нажима - чем сильнее нажим на мелок, тем чётче изображение.

5. Монотопия

* Предметная

Возраст: от пяти лет

Способ получения изображения: нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине рисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также лист складывая лист после рисования нескольких украшений.

* Пейзажная

Возраст: от шести лет.

Способ получения изображения: лист складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы сильнее отличался от отпечатка.

На мольберт вы посмотрите,

И рисунки оцените!

Итог мастер-класса.

Педагог: Уважаемые родители и педагоги!

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают нам возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках.

Разрешите мне откланяться: Вам удачи пожелать,

Если Вам у нас понравилось, Приходите к нам опять!

Спасибо всем за внимание! До скорых встреч!