Главные вкладки

    «Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования
    консультация (подготовительная группа)

    «Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл -master-klass_dlya_roditeley.docx21.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

    Мастер-класс

     «Необычными вещами мы рисуем без труда»

    для родителей по нетрадиционным техникам рисования

    Асылбаева Надежда Тихоновна,

    воспитатель I квалификационной категории

     

     

    Задачи:

    1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

    2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

    3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

    Материалы и оборудование:

    В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

    1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.

    2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.

    3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки.

    4. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.

    5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8) .

    Предварительная работа:

    Разучивание с детьми стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».

    Содержание мастер-класса:

    Педагог  приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

    - Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

    Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

    Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.

    - Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей  как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

    Есть рисование обычное:

    Традиционное во всем.

    Материалы нам привычные.

    Но речь сегодня не о нем.

    О способах альтернативных

    Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность

    Они успели доказать.

    Занятья нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационны,

    Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются

    Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается,

    И равнодушных точно нет!

    Ну как быть можно равнодушным?

    Ведь чтоб узор нарисовать,

    И карандаш точить не нужно,

    А можно просто свечку взять.

    А как обычной зубочисткой

    Изобразить далекий космос?

    Ответит вам любой мальчишка:

    С граттажем это очень просто!

    Рисование это – не новое,

    А скорее, забытое дело.

    Тут достаточно вспомнить знакомые

    На асфальте рисунки мелом!

    Я в детстве часто рисовала

    Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало –

    Я рисовала на стекле.

    А мой ребенок рисовал помадой

    Моей любимой на своем лице.

    И не успела я сказать: не надо!

    Как он ее потом еще и съел.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

    Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей!

    Перед любым своим занятием

    Стараюсь все предусмотреть.

    Решить, а будет ли понятно?

    Сумеют дети все успеть?

    Подробно и доступно технологию

    Вначале я ребятам объясняю.

    И если что-то вдруг не получается,

    Конечно же, на помощь прибегаю.

    Ребята с интересом стали слушать:

    Занятие-игра, в нем нету скуки.

    Здесь можно даже правила нарушить:

    Поставить кляксу и испачкать руки.

    -А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети. Заходите, ребята! (В группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки):

    Мы хотим вам рассказать

    Как мы любим рисовать.

    Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

    Что там нового такого педагог придумал наш?

    Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

    Необычными вещами

    Мы рисуем без труда.

    Что найдется под рукой –

    Все годится нам с тобой:

    Щётка старая зубная,

    Соль и свечка восковая.

    Из-под спичек коробок,

    И засушенный листок.

    Вот фигура человека

    Не рисуется никак.

    Я возьму шаблон и выйдет

    У меня смешной чудак!

    А петух и осьминожка

    Получаются ладошкой.

    Лес осеннею порою

    Напечатаем листвою.

    А космический пейзаж

    Сделан в технике граттаж.

    Если кисточкою тыкать,

    То есть рисовать тычком,

    То получится мурлыка

    С мягким плюшевым хвостом.

    Нарисуем, все отмоем

    И ладошки ототрем.

    И рисунками своими

    Полюбуемся потом.

    Вы на доску посмотрите,

    И рисунки оцените!

    Разрешите нам откланяться:

    Мы не будем вам мешать!

    Если вам у нас понравится,

    Приходите к нам опять!

    Рассказав стихи, дети выходят, а педагог предлагает родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале воспитатель объясняет технологию, а затем оказывает помощь в процессе рисования, если это необходимо.

    (Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .

    Итог мастер-класса.

    - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

    Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

    Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

    Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

    Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

    Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

    Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

    Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

    Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

    Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

    Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

    Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....