Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования "Необычными вещами мы рисуем без труда"
консультация (старшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Консультация для родителей,  чем можно рисовать необычным дома детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neobychnymi_veshchami_my_risuem.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово

Мастер-класс для родителей

 по нетрадиционной технике рисования:

 «Необычными вещами мы рисуем без труда»

 Воспитатель Сандул. Л. А.

2021 - 2022 уч. год

д. Подлесово

Цель. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

Задачи.  Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.  Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Материалы и оборудование: В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п.

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты: 1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки. 2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели. 3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки. 4. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов. 5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8).

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».

Содержание мастер-класса: Педагог приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

 Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в- третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

 Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.

 - Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно?

 Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

включают множество идей.

Порою провокационные,

но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

и равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало

– Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

И если что-то вдруг не получается,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать:

Занятие-игра, в нем нету скуки.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.

Заходите, ребята! (в группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки):

Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу.

Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вы на доску посмотрите,

И рисунки оцените!

Разрешите нам откланяться:

Мы не будем вам мешать!

Если вам у нас понравится,

Приходите к нам опять!

Рассказав стихи, дети выходят, а педагог предлагает родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале воспитатель объясняет технологию, а затем оказывает помощь в процессе рисования, если это необходимо. (Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе).

Итог мастер-класса.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....

МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»

Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по р...

«Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования

laquo;Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования...