Консультация для родителей "Пальчиковые игры"
консультация (младшая группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Собран теоритический и дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.palchikovye_igry.docx17.73 КБ
Файл kons.palchikovye_igry.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры по тренировке пальцев нужно начинать с детьми шести-семи месяцев и проводить ее нужно систематически по три – пять минут в день. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения.

С десятимесячного возраста давайте ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши бусы из деревянных шариков, нанизанных на резинку.

Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.

В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняйте с ребенком простые движения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывайте о развитие элементарных навыков самообслуживания - застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняйте следующие виды деятельности:

- «пальчиковый театр»;

- выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

- завязывание и развязывание шнурков;

- застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;

- лепка из глины и пластилина;

- нанизывание бус, бисера, пуговиц;

- нанизывание колец разной величины на стержень;

- складывание из кубиков домиков, машинок и т. п.;

- собирание мозаики по возрастающей сложности;

- собирание пирамидки, матрешки;

- узнавание предметов на ощупь.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Интересные пальчиковые игры для детей младшего возраста:

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох.

Петрушку

И свеклу.

Ох!

Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.

«Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим),

Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг о друга),

Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой),

Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем).

«Стираем платочки»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок),

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»),

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук),

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой),

А теперь платочки сложим (хлопки ладошками),

И все дружно в шкаф положим (руки на коленки).

«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). 


Гнездо в ней устроив (складываем ладоши «ковшом»)
,


Мышат позвала (сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест), 


Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). 


Погладила всех (большим пальцем гладим),

и отправила спать (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры по тренировке пальцев нужно начинать с детьми шести-семи месяцев и проводить ее нужно систематически по три – пять минут в день. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения.

С десятимесячного возраста давайте ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши бусы из деревянных шариков, нанизанных на резинку.

Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.

В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняйте с ребенком простые движения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывайте о развитие элементарных навыков самообслуживания - застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняйте следующие виды деятельности:

- «пальчиковый театр»;

- выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

- завязывание и развязывание шнурков;

- застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;

- лепка из глины и пластилина;

- нанизывание бус, бисера, пуговиц;

- нанизывание колец разной величины на стержень;

- складывание из кубиков домиков, машинок и т. п.;

- собирание мозаики по возрастающей сложности;

- собирание пирамидки, матрешки;

- узнавание предметов на ощупь.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Интересные пальчиковые игры для детей младшего возраста:

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох.

Петрушку

И свеклу.

Ох!

Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.

«Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим),

Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг о друга),

Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой),

Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем).

«Стираем платочки»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок),

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»),

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук),

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой),

А теперь платочки сложим (хлопки ладошками),

И все дружно в шкаф положим (руки на коленки).

«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). 


Гнездо в ней устроив (складываем ладоши «ковшом»)
,


Мышат позвала (сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест), 


Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). 


Погладила всех (большим пальцем гладим),

и отправила спать (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....