Консультация для родителей "Пальчиковые игры"
консультация (младшая группа) на тему
Собран теоритический и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.palchikovye_igry.docx | 17.73 КБ |
kons.palchikovye_igry.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Пальчиковые игры»
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игры по тренировке пальцев нужно начинать с детьми шести-семи месяцев и проводить ее нужно систематически по три – пять минут в день. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения.
С десятимесячного возраста давайте ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши бусы из деревянных шариков, нанизанных на резинку.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.
В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняйте с ребенком простые движения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывайте о развитие элементарных навыков самообслуживания - застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняйте следующие виды деятельности:
- «пальчиковый театр»;
- выкладывание узоров из мелких камешков, круп;
- завязывание и развязывание шнурков;
- застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;
- лепка из глины и пластилина;
- нанизывание бус, бисера, пуговиц;
- нанизывание колец разной величины на стержень;
- складывание из кубиков домиков, машинок и т. п.;
- собирание мозаики по возрастающей сложности;
- собирание пирамидки, матрешки;
- узнавание предметов на ощупь.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Интересные пальчиковые игры для детей младшего возраста:
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох.
Петрушку
И свеклу.
Ох!
Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.
«Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим),
Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг о друга),
Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой),
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем).
«Стираем платочки»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок),
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»),
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук),
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой),
А теперь платочки сложим (хлопки ладошками),
И все дружно в шкаф положим (руки на коленки).
«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив (складываем ладоши «ковшом»),
Мышат позвала (сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест),
Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (большим пальцем гладим),
и отправила спать (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Пальчиковые игры»
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игры по тренировке пальцев нужно начинать с детьми шести-семи месяцев и проводить ее нужно систематически по три – пять минут в день. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения.
С десятимесячного возраста давайте ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши бусы из деревянных шариков, нанизанных на резинку.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.
В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняйте с ребенком простые движения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывайте о развитие элементарных навыков самообслуживания - застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняйте следующие виды деятельности:
- «пальчиковый театр»;
- выкладывание узоров из мелких камешков, круп;
- завязывание и развязывание шнурков;
- застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;
- лепка из глины и пластилина;
- нанизывание бус, бисера, пуговиц;
- нанизывание колец разной величины на стержень;
- складывание из кубиков домиков, машинок и т. п.;
- собирание мозаики по возрастающей сложности;
- собирание пирамидки, матрешки;
- узнавание предметов на ощупь.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Интересные пальчиковые игры для детей младшего возраста:
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох.
Петрушку
И свеклу.
Ох!
Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ребенок поднимает руки над головой и хлопает в ладоши.
«Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим),
Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг о друга),
Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой),
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем).
«Стираем платочки»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок),
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»),
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук),
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой),
А теперь платочки сложим (хлопки ладошками),
И все дружно в шкаф положим (руки на коленки).
«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив (складываем ладоши «ковшом»),
Мышат позвала (сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест),
Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (большим пальцем гладим),
и отправила спать (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....