"Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию"
консультация на тему

Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически      осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

  1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.
  2. Говорите  с ребенком - сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.
  3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.
  4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «навырост».
  6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  8. Ходите с ребенком в музеи.
  9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  10. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.
  11. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей

по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Для детей 1,5 – 2,5 года.

В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;

Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.;

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

         Это могут быть:

-  банки из-под кофе, чая, соков, наполненные  горохом, косточками,  фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,  полиэтилена и т.п.

- погремушки  из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из  ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

Конструкторы и мозаика;

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Книги с большими предметными картинками,

Качели, прыгунки, мягкие модули.

 

Для детей 2,5 – 4 года.

Развивающую среду  разумно дополнить  следующими предметами:

Разрезные картинки, кубики с картинками;

Парные картинки;

Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши;

Несколько видов мозаики;

Разнообразные некомплектные конструкторы;

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка  и др.); Банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики.

Машинки крупные и средние,  куклы разной величины,  мебель;

Игрушечные животные;

Тканевые мячики;

Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье

Консультация для родителей.Рекомендации  по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....