"Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию"
консультация на тему
Для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
Уважаемые родители!
Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
- Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей
по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Для детей 1,5 – 2,5 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
Различные движущиеся игрушки;
Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
Конструкторы и мозаика;
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),
Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
Книги с большими предметными картинками,
Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2,5 – 4 года.
Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
Разрезные картинки, кубики с картинками;
Парные картинки;
Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
Несколько видов мозаики;
Разнообразные некомплектные конструкторы;
Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); Банки разного размера;
Шнуровки, застегивающиеся коврики.
Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
Игрушечные животные;
Тканевые мячики;
Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665416-1442063143.jpg)
Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье
Консультация для родителей.Рекомендации по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-670366-1482093916.jpg)
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879683-1484749076.jpg)
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-893282-1487867660.jpg)
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-13220-1513760439.jpg)
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241965-1587314505.jpg)
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....