Работа с родителями
материал по теме

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

«Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

 «Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

 «Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 «Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

 «Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

 «Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

 «Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

 «Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

 «Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Родительские собрания.

  1. Тема: «Режим – залог нормального развития ребенка».
  2. Тема: «Кризис трех лет».
  3. Тема: «Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста ( влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша)».
  4. Тема: «Чему мы научились за год».

Консультации для родителей.

  1. Тема: «Все про детский сон».
  2. Тема: «Этикет для малышей».
  3. Тема: «Культура речи родителей».
  4. Тема: «Ребенок у телевизора».

 

См. программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (стр. 267-273).

2.3. Учебный план

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Периодичность

ФК в помещении

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рисование

Лепка

Музыка

ИТОГО

9

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

                     2.6. Перечень педагогических технологий

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технологии проектной деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровая технология

III. Организационный раздел

3.1.Информациооно-методическое обеспечение.

Речевое развитие        

  1. В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с»
  2. Г.И. Никишина «Планирование занятий по развитию речи в 1 младшей группе д/с»
  3. Е. А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»

Познавательное развитие

  1. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»
  2. З.А. Ефанова «Познание предметного мира. Комплексные занятия в 1 младшей группе»
  3. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  4. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
  5. З.В. Лиштван «Конструирование»
  6. С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
  7. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
  2. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
  3. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада»
  4. Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста»
  5. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада»
  6. М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
  7. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3х лет»
  8. А.Н. Фролова «Игры-занятия с малышами»

Художественно-эстетическое развитие

  1. О.Г. Жукова « Планирование и конспекты занятий по ИЗОдеятельности для детей раннего возраста»
  2. О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия для первой младшей группы»
  3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
  4. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

         Физическое развитие

  1. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
  2. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
  3. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  1. Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
  • Режим дня соответствует возрастным особенностям детей саноторной группы  и способствует их гармоничному развитию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...