Для родителей
материал (старшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Для вовлечения родителей в образовательный процесс, мы – педагоги должны постоянно контактировать с ними, открыто показывать и рассказывать обо всём, чем занимаемся с детьми, как строим свой день, что волнует нас при этом. 

Цель: установление партнерских отношений участников образовательного процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели 

                                                                 «Наша армия. День защитника Отечества»http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1455742658_9-y.jpg

Уважаемые родители! 

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Наша армияДень защитника Отечества. Верность родной земле»

Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск .Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

     9. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

                           (И. Даренский)

Российский воинhttps://aababy.ru/download.php?file=sites/default/files/yunye_zashchitniki_otechestva.png

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

                           (И. Даренский) 

9. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

 

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/Kirill/157/42.jpg

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) 

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (Самолет) 

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

9. Рисование «Салютики». Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.

Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!». Затем  предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.

10. Лепка «Самолет». Предложите ребенку слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина,  на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить. http://ru.colorkid.net/sites/default/files/1433778690_4.gifhttp://rasskraski.infonyanya.ru/prazdniki/image-4311-img?format=jpg

И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник).

http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/5/3/7/rasskraskina23fevralya4338.jpg

http://vospitatel-sada.ru/kartinki/2017/02/23-kartinka-837x1024.jpg

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2013/01/raskraski-23-fevralia7.jpg?x12292


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

    http://skachatkartinki.ru/img/picture/Sep/26/f910e55e77e437a647889f7720ff9278/3.jpg

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше? http://xn----8sb2adkccddv4f9a8c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/09/03.Moi_igrushki.png

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседе

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями. 

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

                                                                    «Моя семья»

(рассматриваем дома семейные альбомы)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1679483/pub_5d9aebea027a1500b2ff2599_5d9af1205d6c4b00adacb2a0/scale_1200

Цель: Формировать у детей представления о семье.

Активировать и обогащать словарь за счёт слов:

Существительных: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, семья.

Прилагательных: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная…

Глаголов: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать.

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка.  

Поиграем вместе. Рассматриваем фотографии «Моя семья» https://st2.depositphotos.com/1967477/6350/v/950/depositphotos_63509663-stock-illustration-happy-family-cartoon.jpg

Учим показывать и называть членов семьи. Используем слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя; ребенок, мальчик, девочка, женщина, мужчина, человек.

Объясните ребенку:

Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу). 

Кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы).

Повторим вместе

Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты живешь?
С кем ты живёшь?
Назови всех членов твоей семьи и их имена

              http://ds264.omsk.obr55.ru/files/2020/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82-768x551.jpg


«Назови ласково»

Мамочка – мамуля; папочка - папуля; бабушка - бабуля; дедушка - дедуля; братик - братишка; сестренка - сестричка; внученька.

«Мой, моя, мои».

 - Чья мама?  - Моя мама.

- Чья бабушка? 

- Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестренка? 

Работа по семейным фотографиям. https://st2.depositphotos.com/1526816/5197/v/950/depositphotos_51972335-stock-illustration-happy-and-loving-family.jpg

     

 «Моя мама (бабушка, сестра, тетя) какая?»

Закрепить прилагательные: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная, …

 Мой папа (дедушка, брат, дядя) какой?»

Закрепить прилагательные: смелый, сильный, ловкий, заботливый …

«Что делает моя мама (папа, бабушка …)?»

  Закрепить глаголы: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать … 

В игре используйте картинки или семейные фотографии.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Папа, мама, брат и я              

Правой рукой загибаем пальцы на левой ладошке

Вместе дружная семья.        

Показываем крепко сжатый кулачок левой руки

Раз, два, три, четыре, пять               

Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой ладошке.

Мы живем в одной квартире.  Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

                             Рисунок «Моя семья» Нарисовать вместе свою семью.         

http://skazylesa.ru/wp-content/uploads/2013/05/family.jpg



Предварительный просмотр:

      Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»

 

 Ребёнок должен знать:

  • Что такое транспорт и его назначение
  • Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный)
  • Названия городского и междугороднего транспорта
  • Как называется транспорт, который перевозит людей
  • Как называется транспорт, который перевозит грузы
  • Кто управляет различными видами транспорта
  • Основные правила дорожного движения и дорожные знаки

                   C:\Users\Наталья\Downloads\tmp637990615002382336.png

Расширяем и уточняем словарь:

    ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан

   ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится,

везет, ломается, гудит останавливается,

   ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.

Рассказываем и объясняем:

https://thumbs.dreamstime.com/z/big-family-walk-mother-baby-pram-dad-keeps-da-daughter-her-arms-son-riding-bicycle-vector-illustration-80078563.jpg

¬ Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.

¬ Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и

назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые вы назовѐте.

¬ Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».

¬ Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

¬ Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.

Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребѐнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

   

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

   Упражнение «Как называют человека, который»:

водит машину, автобус, троллейбус - (водитель, шофёр)

управляет самолётом - (лётчик, пилот)

управляет кораблём – (капитан)

водит трамвай – (вагоновожатый)

водит поезда – (машинист)

водит велосипед – (велосипедист)

водит мотоцикл – (мотоциклист)

следит за порядком на дороге, регулирует движение – (регулировщик)

   Упражнение «Закончи предложение»:

дорога широкая, а тротуар - (узкий)

троллейбус идет медленно, а такси - (быстро)

колесо - часть машины, а машина - (транспорт)

   Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 

                   https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/wlrybpw-022.jpg

                   

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

   

   Играем и запоминаем: «Назови транспорт ласково»

грузовик – грузовичок

машина - …

трамвай – трамвайчик

корабль – …

лодка – лодочка

самолет - …

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет

   «Один – много» 

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолѐт, а в небе много… самолѐтов

                             https://centre-indigo.org.ua/wp-content/uploads/2015/10/bccd68aa57588771762ed4936a5b14b5.jpg



Предварительный просмотр:

Нужен ли  дневной сон?

              Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен.

 

Увы, но в большинстве семей, нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посешающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.          

       

    Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.

Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите не много настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится.

   

 Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов".

Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста.

   Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Доводов "за" дневной сон предостаточно. 

   Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видете ли, лучше знать...

   Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно.

   Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. 

               

Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).  

Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких".

  В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваиваются и засыпают.

И еще - любые крайности вредны. 

  Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима.

  Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.

                     

                        Будьте всегда рядом!

 



Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей ко Дню матери.

                                https://i.pinimg.com/originals/54/63/12/546312300d3f615a08cdb72401bec6d9.gif

Материнство – это не только безграничная и безоговорочная любовь к своему ребенку, но и особая ответственность, которая ложится на плечи женщины. Ответственность эта заключается в понимании того, что такое материнская сила, как поведение матери влияет на формирование личности, как нужно проявлять внимание к самой себе.

Чем материнство так отличается от других ролей? Быть матерью – это полностью отказаться от своих желаний или же все же женщина, родившая ребенка, имеет право жить так, как она считает нужным?

МАМА – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ

Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.

Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.

МАМА – ЭТО ГАРАНТИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДЕТСТВА

Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными «детскими» делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

МАМА – ЭТО ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИhttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8-%D0%BC-%D0%B0-%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-51392320.jpg

Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.

Если мама на детской площадке курит и пьет пиво, а спустя несколько лет будет объяснять своему ребенку, что курить и пить – плохо, ребенок ее попросту не поймет, ведь в его сознании уже укрепилась мысль, что такое поведение нормально.

Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.

МАМА – ЭТО МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Дети в большинстве случаев «забирают себе» модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.

Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.

Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.

МАМА – ЭТО ЛЮБОВЬ

Любовь нужно уметь не только принимать, но и отдавать. Это и есть самый главный материнский урок.

Наблюдая за поведением матери, ребенок задает себе несколько вопросов, ответ на которые дает ему представление о том, что входит в понятие «любить»:

Умеет ли мама любить по-настоящему, без зависимости?

Разделяет ли она окружающих ее людей на группы: одних любит, других ненавидит, к третьим относится равнодушно?

Как можно охарактеризовать ее любовь: это чрезмерная забота, относительное равнодушие или служение интересам ребенка?

Какими словами можно назвать эту любовь?

Нравится ли ей любить, готова ли она безвозмездно отдавать и получать от этого удовольствие?

Можно ли ее любовь назвать бескорыстной или она ожидает чего-то в ответ?

Быть матерью – не только большая ответственность, но и большое счастье.

«Что значит быть мамой?» 

Быть мамой - значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой - значит любить.https://st2.depositphotos.com/1001065/11364/v/950/depositphotos_113642142-stock-illustration-mother-silhouette-with-baby.jpg

Быть мамой - значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу» нужно подниматься и убирать;  готовить; мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать;  веселить,  утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе.  Быть мамой - значит быть сильной.

Быть мамой - значит быть изобретательной.  Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить другую, новую; конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой - значит обладать недюжинной фантазией.http://vospitatel-sada.ru/kartinki/2017/11/9.jpg

Быть мамой - значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать... Быть мамой - значит всегда учиться.

Быть мамой - значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. 

Быть мамой - значит не терять надежды.

Быть мамой - значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит - несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.

Быть мамой - значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы...           

https://st.depositphotos.com/1793489/1388/v/950/depositphotos_13880817-stock-illustration-happy-family-holding-hands-in.jpg

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5d4d46d8f0d4f400ad6c9c77_5d5121f6ecfb8000ad965e97/scale_1200

Семья  это защита и стабильность с самого раннего детства,  идущая через всю сознательную жизнь и передающаяся детям из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Семья – это первая школа общения ребёнка, в которой, ребенок учится у старших. В общении с близкими ребёнку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи.
Пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки - лучшее средство воспитания правильных отношений.
К семейным традициям можно отнести:
    1.   Правильный режим дня, полноценный сон, закаливающие процедуры, на упорядоченный приём пищи, на все виды труда и отдыха.
    2.    Праздники. Эта семейная традиция является одной из любимой в семье. Семейные праздники могут быть различными - это дни рождения взрослых и детей,  победа в соревнованиях, День матери, 23 февраля  и т.д..
     3.  Чтение. Эта традиция, передающаяся от старших к младшим. Есть семьи, сочиняющие свои сказки и передающие их из поколения в поколение. Зародившийся интерес к чтению приведёт ребёнка в библиотеку.  У него будут свои герои, которым он будет подражать.
     
4. Совместные экскурсии и походы.  В выходные дни сделайте  своей традицией в семье  походы в лес, на рыбалку, за грибами и ягодами.
     5. Совместный труд тоже считается семейной традицией, в его основе лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду.
Семья дает ребенку главное – любовь, взаимовыручку, интимно-личностную связь и единство с родными. Это то, что не может дать никакой другой социальный институт. Только положительный пример родителей приобщает детей к тем или иным традициям.
Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Игры, которые можно провести дома"

Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал от своих сверстников. А, как известно, лучше всего процесс развития протекает во время игры. Почему-то многие родители полагают, что особенно заниматься с ребенком 3-х лет нет необходимости – он и сам растет и учится, все хорошо. Да, конечно, малыш будет расти и развиваться и сам по себе, но если им не заниматься, его скрытый потенциал так и останется нераскрытым. Дети в возрасте до 3-х лет более покладистые и простые в воспитании, а вот после наступления заветной цифры с ними становится немного сложнее: им приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. А для этого как нельзя лучше подойдут развивающие игры. Чтобы понимать, в какие игры можно и нужно играть с детьми в этом возрасте, для начала необходимо знать, чего можно ждать от вашего малыша, насколько сложные задачи он готов решать, насколько усидчив и вынослив.

Дома можно организовать игры с геометрическими фигурами, пробовать складывать пирамиды из кубиков, пытаться имитировать письмо. Ребенок также охотно будет копировать своих любимых героев из сказов или мультфильмов. Самыми любимыми игрушками станут: домики, машинки на дистанционном управлении, конструкторы, фигурки любимых героев, пластилин, краски, развивающие компьютерные игры. Что же следует делать родителям? Во-первых, читать: сказки, стихи, поговорки. Нужно не только самому читать для ребенка, но и просить его иногда заканчивать за вас предложение, вставлять слова, которые он знает. Можно даже попросить ребенка почитать вам. Чтобы развивать словарный запас, полезно проводить совестные игры для детей 3-х лет, ежедневно обсуждать с малышом его события за прошедший день и планы на следующий, разучивать и петь песни. Например: можно  играть  в такие игры.

 Игра «Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями. «Чего не стало?».  Поставьте на стол 2-3 игрушек в ряд. Предложите ребенку  запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

 

Игра «Положи столько же»

 В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочек  кладем несколько резиновых игрушек. Ребенок опускает руку в мешочек и достает игрушку, затем называет, как ее зовут, и какие звуки она издает. 

Игра «Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 Игра «Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Памятка для родителей

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители, как правило, недоумевают: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Делать или не делать?

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. * Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше  сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему

«Птичья столовая»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А. Яшин

 

Зима - трудное время в жизни животных и  птиц, потому что  практически нет корма. Птицам приходится целый день летать в поисках еды, чтобы выжить и не замерзнуть. ...Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птице нужно очень гораздо больше корма, чем летом. Помочь птицам несложно, надо сделать кормушку.

 

 Из чего можно сделать кормушку для птиц?

Кормушку для птиц можно сделать из любого подручного материала.

- Молочный пакет, подвешенный на шнурке за форточку или за ветку дерева;

- Связанные прочной ниткой куски сала, подготовленные для забрасывания на тонкие ветки деревьев, недоступные для ворон;

- Кормушка-сетка с плодами рябины для дроздов, снегирей, свиристелей;

- Стеклянные банки-кормушки;

- Кормушка-бутылка;

- Кормовой домик;

- Кормушка для синиц, птица корм берет через сетку

                                              Картинки по запросу разные виды кормушек для птиц

 

Как правильно повесить кормушку?

Прежде всего надо помнить о том, что бы кормушка была недоступна для хищников, в тихом безветренном месте и должна быть максимально освещенной. Самый лучший вариант – подвесить кормушку на ветке дерева. Можно разместить кормушку на балконе, за окном или закрепить на стене, столбе.

Какие птицы прилетают к кормушке?

Воробьи, синицы, дрозды, снегири, щеглы, зеленухи и даже дятлы. Это зависит от нескольких факторов:
1. Вида корма в кормушке. Разные птицы предпочитают разный корм. Лучше всего делать кормовые смеси, тогда каждая птица найдет что ей по вкусу.
2. Места расположения кормушки, парк, сад, аллея, городской двор.
3. Наличия кормовой базы в зимний период. Многие птицы предпочитают питаться различными плодами деревьев, которые остались на ветках.
Более точно определить какие именно птицы прилетают к кормушке можно только при помощи постоянных наблюдений.

Картинки по запросу какие птицы прилетают к кормушке зимой

Правила кормления птиц!

   Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Длительность подкормки птиц!

Сезон подкормки птиц длится примерно с октября по март, но в зависимости от погодных условий может изменяться. Подкормку следует начинать когда птицам становится труднее добывать привычный корм - при наступлении первых морозов, выпадении снега, постоянных дождей. Прекращается подкормка с появлением первых проталин

Факты:

1. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.

2. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

3. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.

Родителям рекомендуется:

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Все помнят, что кормить птиц зимой необходимо. Наверное каждая семья, в которой есть ребенок, хотя бы раз делала кормушку для птиц. Но, к сожалению, часто бывает так: ребенок пару раз насыпет зерна, а потом это занятие ему надоедает. Со временем забывают про нее и родители, и, в итоге, на деревьях висит много бесполезных кормушек. А ведь процесс кормления птиц может быть для ребенка интересным и, главное, полезным. Это учит детей внимательности, заботе об окружающем мире.

 

Дорогие, родители!!!

Желаем Вам успехов в воспитании у детей чувства сострадания. Учите их видеть красоту

окружающего мира и это не пройдёт

даром. Если ваш малыш будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом»

- ваше воспитание не пройдёт даром. Он будет внимательным не только к окружающему

миру, но и к вам взрослым.

 

Успехов вам и вашему малышу!!!



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.                  

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.https://cfmir.host.webasyst.com/wa-data/public/shop/products/73/08/30873/images/13211/13211.970.jpg

  Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом.  Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
  Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
           

Поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборамиhttps://agidel-raduga.edu-rb.ru/files/news/0699ee0600.jpg
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.
  •  Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.https://sadluchik0615.caduk.ru/images/spro-
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

   Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.

https://infodoski.ru/images/detailed/8/d318.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...