Работа с родителями
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Оксана Шерстобитова

Работа с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Воспитатель Шерстобитова О.Н.

Слайд 2

Конфликт – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

Слайд 3

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, во время которого вас обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликт отличается от огорчения тем, что в конфликтной ситуации всегда есть не менее двух путей, двух вариантов поведения, причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми.

Слайд 4

Виды конфликтов Внутренние (проблему переживаем только мы сами) Прямые (направлены на нас) Индивидуальные (внутриличностные или межличностные) Внешние (проблему переживаем мы и другие люди или один человек) Косвенные (не направлены непосредственно на нас) Коллективные (участвуют трое и больше)

Слайд 5

Реакции людей в процессе конфликтов Автоматические (неконтролируемые) Приобретенные (контролируемые)

Слайд 6

Манера поведения в конфликте Максималист. Ему необходимо быть правым во всем. Придерживается только своей позиции. Его трудно убедить, что другая сторона может быть права. Если проигрывает или идет на компромисс, остается недовольным, так как считает, что он все равно прав.

Слайд 7

Миротворец. Идет на компромисс, чтобы разрядить напряженность или создать видимость согласия. Притворяется, что все в порядке. Готов вывернуться наизнанку и прогнуться по-всякому, чтобы все стало хорошо, пусть даже проблема решится неправильно. Опасен, т.к. никогда не раскрывает своей истинной позиции.

Слайд 8

Нейтрал. Никогда не занимает никакой позиции. Не отстаивает никакой позиции и избегает конфронтации даже старательней, чем миротворец. Опасен, т.к. имеет внутреннюю позицию, но не выражает ее, поэтому с ним окончательно уладить дело невозможно.

Слайд 9

Борец. Любит бороться ради самой борьбы. Прошибает стену, «лезет в бутылку», угрожает насилием, но чаще его не применяет. Его позиция может быть необоснованной, но он отстаивает ее громогласно, с напором. Благодаря своей тактике нередко побеждает, но может и проигрывать, т.к. уже получил удовлетворение в ходе борьбы.

Слайд 10

Реалист. Смотрит на жизнь как возможность жить полной жизнью. Рассматривает неудачу как новую возможность. Не отступает от своего мнения, но при этом воспринимает и доводы другой стороны, ищет шанс уладить дело как только возможно. Знает, что взаимоотношения и позиции – вещи разные и работает с конфликтом, учитывая различие.

Слайд 11

Реакция людей на конфликт может быть разной (зависит от конкретной ситуации и от индивидуальных особенностей человека) Усиление – стараться еще сильнее. Обход – идти к цели окружным путем. Агрессия – добиваться своего с помощью силы. Обвинение – искать ошибку или виновных. Уход - уйти от проблемы

Слайд 12

Для оценки любого конфликта необходимо научиться проделывать действия: остановиться присмотреться прислушаться

Слайд 13

Для этого можно задать себе следующие вопросы: С чем я имею дело? Спор ли это вообще? Какова позиция другой стороны? Чего ждут от меня? Что может быть в итоге?

Слайд 14

Шаг 1. снимаем маски. Шаг 2. выявляем подлинную проблему. Шаг 3. отказываемся от установки «только победа». Шаг 4. находим несколько возможных вариантов решений. Шаг 5. оцениваем варианты и выбираем наилучший. Шаг 6. говорим так, чтобы нас наверняка услышали. Шаг 7. признаем ценность отношений и бережем их.

Слайд 15

Самый верный способ разрешать конфликты – это избегать их

Слайд 16

Способы и приемы профилактики конфликтов Умение определить, что общение становится конфликтным и вернуться из конфликтной ситуации к нормальному взаимодействию. Умение понимать партнера и его позицию. Терпимость к инакомыслию. Заботиться о снижении собственной тревожности и агрессивности. Управлять своим психическим состоянием, избегать конфликтных ситуаций при переутомлении и перевозбуждении.

Слайд 17

В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества и компромисса. Не нужно ждать от окружающих слишком многого. Конфликтоустойчивость – способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. Использовать чувство юмора для снижения напряженности.

Слайд 18

Способы воздействия на партнера по общению на его поведение в конфликте Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способность к различным видам деятельности различны. Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. В процессе общения важно верно оценить психическое состояние партнера, избегая обсуждения острых проблем, если существует вероятность агрессивной реакции с его стороны.

Слайд 19

Своевременно информировать окружающих об ущемлении ими ваших интересов. Следует быть твердым, отстаивая свои позиции, но мягким по отношению к оппоненту. В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, дать ему выговориться. Необходимо заблаговременно информировать окружающих о решениях, затрагивающих их интересы. Не загоняйте оппонента в угол. Установите неформальный личностный контакт с партнером по взаимодействию.

Слайд 20

Профилактика конфликтов в школе Духовность во многом изменяет деятельность и поведение людей. Разумная дисциплина – умение обеспечить ребенку свободу в рамках разумного подчинения порядку. Стиль общения учителя с учениками служит примером для воспроизводства подобных отношений со сверстниками. Учитель обязан вмешиваться в конфликты между учениками, регулировать их.

Слайд 22

Уменьшению конфликтов могут способствовать следующие факторы Нельзя, чтобы ученик (педагог) получал противоречивые указания от многочисленных старших (руководителей) Необходимо четко определить меру ответственности и функциональные обязанности педагогов и обслуживающего персонала. Равномерно и грамотно распределить учебную нагрузку педагогов и учеников в течение дня и недели.

Слайд 23

Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта. Простое изменение отношения к конфликту – важное жизненное достижение. Для жизни конфликт то же самое, что горячий сироп для мороженого,- немножко растопит, но вкус улучшит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские страхи Воспитатель Шерстобитова О.Н.

Слайд 2

Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. Так что, если зрить в корень, как учил Козьма Прутков, при всем многообразии страхов боимся мы все – и старый, и малый одного – перестать существовать, то есть смерти. И правильно делаем. Потому что существо, лишенное страха, обречено на гибель. Генетически в нас заложен механизм спасения при угрозе жизни. Но не всегда наши страхи адекватны ситуации. Иногда они такой продолжительности и силы, что не дают нам спокойно жить. Вот эти страхи нас интересуют. Причина детских страхов

Слайд 3

Родители могут дать своим детям, - любовь и защиту. Ощущая, что он любим, ребенок испытывает чувство безопасности и покоя. У него большой запас сил для того, чтобы справляться с проблемными или пугающими ситуациями. Страхи, возникающие в жизни ребенка, говорят о том, что он чувствует угрозу своему благополучию – безопасности, самооценке, любви близких. Ребенок реагирует страхом, так как боится потерять что-то жизненно важное для себя.

Слайд 4

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка Возраст Страх Ситуация развития 3-4 года Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея и т.п. Темноты Огня, пожара Врачей, уколов Воды Страшных снов (с 4 лет) Непроизвольность психических процессов. Мышление конкретное. Сфера деятельности – непосредственное окружение. Речь в становлении. 5-6 лет Заболеть, заразиться Транспорта Грабителей Войны Больших перемещений, улиц Страшных снов Одиночества Насмешек Непроизвольность психических процессов. Завершение становления речи. Возможность мыслить о вещах, отсутствующих в непосредственном окружении. Потребность в общении (социальный опыт). Сформировано представление об обратимых и необратимых процессах.

Слайд 5

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка Возраст Страх Ситуация развития 7-11 лет Нападения Умереть Темноты Чужих людей Высоты Глубины Насмешек Не справиться с заданием Стихийных бедствий Произвольность психических процессов. Поиск причинно-следственных связей. Внутренний план действий. Формирование представлений о своей личности. Представление о морали.

Слайд 6

Причины возникновения страхов у ребенка Группа причин Причины Факторы Семейные причины Условная любовь Случается, что ребенку говорят: «Будешь плохо себя вести – любить тебя не буду». Ребенок слышит в свой адрес: «Ты плохой» и другие высказывания, в неуважительном стиле. Напряженный эмоциональный климат в семье Ссоры между родителями. Шумные выяснения отношений. Разногласия в методах воспитания. Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сестрам. Папа и мама уделяют общению с ребенком менее 30 минут в день. Запугивающее воспитание В ситуации непослушания ребенка пугают, что его запрет Бабай , милиционер, барабашка и т.п.

Слайд 7

Группа причин Причины Факторы Семейные причины Запугивающее воспитание Ребенку грозят, что его отдадут Цыганам, Дяде и т.п. Имитация поведения взрослых Родители сами испытывают страхи, сходные со страхами ребенка. Какие? Личные причины появления страхов Особенности темперамента У ребенка явно выраженный холерический или меланхолический темперамент. Возрастные страхи Ребенку 3-4 года. Он боится: темноты, сказочных персонажей, огня, пожара, воды, врачей. Ребенку 5-6 лет. Он боится: заболеть, заразиться, транспорта, грабителей, войны, больших перемещений, одиночества, насмешек

Слайд 8

Группа причин Причины Факторы Личные причины появления страхов Возрастные страхи больших перемещений, одиночества, насмешек, страшных снов. Ребенку 7-11 лет. Он боится: нападения, умереть, стихийных бедствий, чужих людей, темноты, высоты, глубины, насмешек, не справиться с заданием. Ситуационные причины появления страхов Переживание испуга Ребенка что-то (или кто-то) сильно напугало (напугал).

Слайд 9

Ситуационные причины появления страхов Чувство вины Ребенок часто обвиняется в проступках. За проступки обычно не получает адекватного наказания. Ребенок совершил что-то плохое, что неизвестно взрослым, и страдает от мук совести. Ситуация новизны Семья переехала на новое место жительства. Ребенок начал посещать детский сад – школу. Другие новшества в жизни ребенка: … Текущая стрессовая ситуация Потеря близкого человека или домашнего животного. Ребенка обижают в детском саду или в школе, напряженные отношения с воспитателем или учителем. В семье появился еще один ребенок. Другая стрессовая ситуация в жизни ребенка.

Слайд 10

Текущая стрессовая ситуация Негативные изменения в поведении ребенка: энурез , сосет палец, грызет ногти, плохой аппетит, онанизм, агрессивность, плаксивость, капризность и др.

Слайд 11

Каким видят дети страх.

Слайд 12

Творческие приемы борьбы со страхами. Нарисовать страх. Уничтожить страх. Сочинить сказку. Рассказать или почитать сказку. Осуществить театральную постановку. Переделать страх в радость. Изготовить защитный талисман. Придумать « противострашное » заклинание.

Слайд 13

Профилактика переживания ребенком сильного страха. Рисунок «Место, в котором я счастлив (а)» Загадки. Коллаж успеха. Мои достижения. Копилка достижений. Что нас делает счастливыми?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С детьми трудно, но еще труднее, когда их нет… Последствия невроза у детей Воспитатель Шерстобитова О.Н.

Слайд 2

Нервные дети Чрезмерная возбудимость Раздражительность Нарушение сна Плаксивость Впечатлительность Невроз

Слайд 3

Причины невроза Травматические Инфекционные Токсические Наследственные Переживания беременной Неблагоприятные условия жизни ребенка в детстве Эмоциональный стресс Биологические: Микросоциальные :

Слайд 4

Последствия невроза Нервные тики Заикание Энурез Вредные привычки Страхи

Слайд 5

Нервные тики – фиксированные стереотипные непроизвольные движения Спокойствие родителей – необходимое условие излечения тиков Органические с повреждением нервных клеток Функциональные без повреждения нервных клеток

Слайд 6

Заикание – нарушение речи Функциональное незрелость речевого аппарата Органическое напряженность головного мозга Генетическое наследственность Рекомендации: Режим молчания ребенка Не замечать затруднения ребенка в речи Внушать ребенку веру в исцеление

Слайд 7

Рекомендации: Отказ от приема жидкости за 4 часа до сна (долька апельсина или яблока) Будить ребенка через 90 минут после засыпания Не стыдить ребенка Энурез – недержание мочи (расценивается как болезнь только у детей старше 4-х лет ) Функциональный временный, после эмоционального всплеска Органический после задержки внутриутробного развития Генетический наследственность Беспокойный сон «Мертвый» сон Различные проявления

Слайд 8

Рекомендации : Ребенок не должен играть в постели Максимальная ориентация ребенка на игру с детьми Перед сном танцы, прыжки со скакалкой, качели или тихая музыка Вредные привычки – издержки воспитания или дефицит материнского внимания и ласки Онанизм Сосание пальцев Грызение ногтей Слова-паразиты Ерзание на стуле Шаркание ногами при ходьбе Покашливание Частое отплевывание Жестикулирование и т.п.

Слайд 9

Профилактика : Полноценное умственное воспитание Избегать эмоциональных потрясений Детей не рекомендуется пугать Не следует стыдить прилюдно Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке Детская нервность порождает страхи Чаще всего дети боятся: неизвестных предметов непонятных звуков темноты высоты чужих людей одиночества чего-то неведомого смерти...

Слайд 10

Графический тест

Слайд 11

Методы преодоления страха Игровой Рисуночный Графический тест

Слайд 12

Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль Авиценна Жизнь прекрасна когда ты улыбаешься…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...