Комплекс универсальных артикуляционных упражнений.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Имашева Айгуль Жумабековна

Комплекс (серии) универсальных артикуляционных упражнений разработан с целью улучшения артикуляционной моторики, а также выроботки переключаемости от одной артикуляционной позы к другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_univers.upr_.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕРИИ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫКА

1. «Заборчик»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5–10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

2. «Трубочка» («Хоботок»)

Из положения «Заборчик» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5–10. Если ребенок не может самостоятельно произвольно вытянуть губы, можно предложить ему дотянуться губками до конфеты. Можно пропеть вместе с ребенком звук У.

3. «Заборчик»

4. «Домик»

Из исходного положения «Заборчик» приоткрыть рот так чтобы была видна передняя часть верхних и нижних зубов (на ширину двух пальцев ребенка), губы округлены. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5–10.

5. «Лопаточка»

Из исходного положения «Домик» положить широкий передний край языка на нижнюю губу (язык полностью закрывает ниж.губу). Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5–10.

6. «Паравозик»

Из положения «Лопаточка» поднять язык вверх и выдувать воздух порциями по средней линии языка (струя воздуха попадает на кончик носа).Рот должен быть открыт (положение языка как при положении «Чашечка»)

7. «Качели на улице»

Из положения «Паравозик» широкий язык опускается на нижнюю губу в положение «Лопаточка». Чередуем в медленном темпе. Затем подключаем воздушную струю.

«Паравозик»- воздушная струя вверх, «Лопаточка»- воздушная струя вниз. Чередуем в медленном темпе. Работает только язык, нижняя челюсть не подвижна, губами язык не придерживаем.

 8. «Качели дома»

Исходное положение как при положении «Качели на улице», но во внутренней полости рта. Рот приоткрыт, чередуем движения широкого языка вверх за верхние зубы, вниз за ниж. зубы. Затем тоже самое, но с воздушной струей.

Упражнения для языка,

укрепляющие мышцы и формирующие верхнее положение языка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Затем облизать нижнюю губу. Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна. Работает только язык, нижняя челюсть не подвижна.

«Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону. Затем нижние зубки.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Грибок»

Улыбнуться, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживать в таком положении язык в течение 5–10 минут. Если  так сделать не удается, то вернитесь к упражнению «лошадка». Упражнение направлено на растягивание подъязычной уздечки. При выполнении упражнений можно использовать игрушки, для которых язычок показывает упражнения, и различные сказки о язычке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Создание универсального наглядного пособия для детей по методическому комплексу "Я познаю мир".

В данном материале представлено универсальное наглядное пособие к методическому комплексу «Я познаю мир» для работы с технологиями ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на форм...

Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»

     «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании.  Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры ...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...

Универсальный комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Универсальный комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста 4-7 лет...