С пальчиками играем- речь ребенка развиваем!
консультация (младшая группа) на тему

Имашева Айгуль Жумабековна

Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_palchikami_igraem.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ –

РЕЧЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАЕМ!

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа "Ладушки" и "Сорока кашу варила".

Поэтому для профилактики и преодоления речевых нарушений необходимо развивать пальчики.

Работа по развитию кистей рук должна проводится систематически по 3-5 минут ежедневно, особенно если у ребенка наблюдаются речевые отклонения.

   Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите малышу разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые вы перемешали в большой чашке. Или разложите в два разных контейнера болтики и гайки.
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек, ушных палочек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы...
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозайку и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. Побуждайте вашего ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, в том числе застегивать молнии и пуговицы. 
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками.
  • Дайте вашему малышу фломастеры, мелки и т.д., чтобы он выражал себя на бумаге, используя захват щепотью.
  • Пусть малыш поэкспериментирует с ножницами. Покажите правильный захват, но, возможно, ваш ребенок еще не готов держать ножницы должным образом. 
  •  Используйте такие повседневные занятия, во время которых ваш ребенок должен держать предметы в ладони (например, наливайте ему в ладонь мыло, шампунь, насыпайте витамины). 
  • Протягивайте вашему малышу маленькие предметы, чтобы он пытался взять их указательным и большим пальцами (пинцетный захват). 
  • Наливайте жидкости в ванну или раковину и насыпайте сухие продукты.
  •  Давайте вашему ребенку простые задания на подбор, раскрашивание, соединение точек, поиск выхода из лабиринта. 
  • Лейте жидкости из маленького кувшина или сыпьте вместе с ним сухие продукты.
  •  Побуждайте ребенка брать в руку и опускать маленькие предметы в определенное место (например, монетки в копилку). 
  •  Организуйте занятия на укрепление пинцетного захвата (используя для этого, например, прищепки для белья, занятия с пластилином). 
  • Давайте ребенку задания, которые нужно выполнять обеими руками, и игрушки, требующие манипуляций руками (например, нанизывание бусин, занятия с конструкторами "Дупло" и "Лего"). 

И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть пробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хоты бы договаривая текст.

    Например:

Дождик

  Дождик вышел на прогулку (шагаем пальчиками обеих рук по столу).

  Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках пальцы, начиная с больших)

 Барабанит по окошку,

 Напугал большую кошку,

 Вымыл зонтики прохожих,

 Крыши дождик вымыл тоже.

 Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхиваем их от воды).

 Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол).

 Попробуйте, и результат не заставит себя ждать – вы увидите, что ребенок будет лучше усваивать новые слова, его речь станет более понятной!