«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка».
консультация (младшая группа) на тему

Жаткина Инна Николаевна

познакомить родителей с дидактическими играми, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка».


Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей3- 4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: семинар-практикум

Вступительный  этап.

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Ребенку исполнилось 3года. Он поднимается на новую ступень своего развития. уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

  Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте, как о «пустом»  времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка»  

                                                                                                                 

Психологи доказали, что двигательное и сенсорное развитие  составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так:

«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. Здесь-то и приходит на помощь игра.

 Совместные игры воспитателя с родителями (Вызываются несколько родителей).


Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

  Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

 Фея: Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки,(
раздает резинки, заколки)
Подарю вам
бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся! (
Садятся в поезд ,на стульчики)


ФЕЯ: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (
желтый цвет)

(выставляются человечки соответствующего цвета)


Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (
зелёный цвет)


Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(
красный цвет)


Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (
синий цвет)


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.


Пальчиковая игра «Пальчики работают»


Игра 1.
«Разноцветные флажки»
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки. Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом.

Фея:

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)


ФЕЯ:

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую станцию
Он детей привез!


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как же называется эта станция, давайте угадаем?


Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (
круг)


Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (
прямоугольник)


Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (
треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(
квадраты)



ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

ФЕЯ:
Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

ФЕЯ:
 Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

(Веселый человечек-художник Карандаш).

Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научит необычно рисовать.

 (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

ВОСПИТАТЕЛЬ:


Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.
(Родителям предлагают без помощи кисточек нарисовать «ОСЕНЬ»)


ФЕЯ:

Едем дальше.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «
Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми , которые находятся в сенсорном уголке).
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

(РАССКАЗАТЬ ПРО 2-3 ИГРЫ)

ФЕЯ:
С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху-(действия выполняются по содержанию)


Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
 Подведение итогов собрания.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Игра « Цветик - семицветик» Вопросы на лепестках цветка.(Приготовить цветик-семицветик).
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?
-Как вы играете со своим ребенком в сенсорные игры, выполняете ли правила игры?
-Что в жизни ребёнка занимает главное место?


Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...

Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка

Родительское собрание посвященное сенсорному развитию детей, как основой умственного развития. Обогатить родительские представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста, ознакомл...

Мастер-класс «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

Вашему ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным...

«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка»

«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка» ...

Статья. Сенсорное развитие-фундамент умственного развития ребенка.

Статья. Сенсорное развитие-фундамент умственного развития ребенка....

Родительское собрание Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка

Родительское собрание Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка...