Буклет по развитию подвижности органов артикуляции
методическая разработка на тему

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buklet.ppt133 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5. Голодный хомячок. Втянуть щеки. 6. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 7. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 8. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Упражнения на развитие подвижности органов артикуляции Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом. Обезьяна. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 5. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 6. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 7. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 6. Барабанщики. Открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук "д-д-д". 7. Индюк. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Артикуляционная гимнастика Составила: учитель-логопед МБДОУ №75 Спиридонова О.Е.

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики 1. Упражнения необходимо выполнять ежедневно не менее 2-х раз в день. 2.Все упражнения выполняются в игровой форме. 3. Упражнения разучиваются перед зеркалом. 4. Сначала взрослый показывает и объясняет как выполнить упражнение, а затем следит за правильным выполнением. 5. Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнений губы и язык ребенка не отклонялись в сторону, а воздушная струя была по центру. 6.Необходимо все время подбадривать ребенка, предлагая повторить упражнение вновь, даже если у него не получается. 7. Новые упражнения выполняются в медленном темпе, затем темп может быть увеличен (но не слишком быстрым) 8. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 9. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Рекомендации к подбору упражнений для артикуляционной гимнастики 1. Необходимо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. 2. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 3. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 4. Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. Статические упражнения для выработки умения удерживать органы артикуляции в определенной позе Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Заборчик - Бублик. Чередование положений губ. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития органов артикуляции

Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного языка. С помощью представленных упражнений вы сможете выяснить, может ли ребенок сделать их по отдельности, а з...

Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2015-2016 г. «Весёлый язычок»

  В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить...

Памятка для воспитателей по развитию органов артикуляции

Памятка для воспитателей по развитию органов артикуляции...

Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2016-2017 г.

Кружок "Весёлый язычок" - способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных спосо...

Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2017-2018 г.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную пр...

Развитие моторики органов артикуляции у детей дошкольного возраста.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четка артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – не...

Авторская программа "Звуковой сундучок" по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции и созданию оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи....