ЧТО ТАКОЕ КАППАЦИЗМЫ
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_kappatsizmy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ЧТО ТАКОЕ КАППАЦИЗМЫ?

            К каппацизмам относят нарушения звукопроизношения, характеризующееся отсутствием в речи ребёнка звуков К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ и их искажения. Для всех звуков этой группы общим является место их образования – они заднеязычные и образуются путём быстрого смыкания задней части спинки языка с нёбом.

            Если ребёнок не произносит даже только заднеязычные звуки, его речь становится некрасивой, малопонятной окружающим. Например: «Ена атался на оньа» (Гена катался на коньках).    

Ребёнок понимает, что говорит неправильно, стесняется или, наоборот, нервничает, а иногда даже отказывается от общения. Но самостоятельно исправить свой недостаток не может.

            Среди предрасполагающих факторов неправильного произношения заднеязычных звуков могут быть такие:

- слишком высокое и узкое твёрдое нёбо;

- слабость отдельных групп мышц языка;

- нарушение фонематического слуха.

           

             Чтобы добиться подъёма задней части спинки языка к нёбу и дать ребёнку возможность почувствовать эти движения поиграйте с ребёнком перед зеркалом в игры.

«Кто сильнее?»

Ребёнку предлагают улыбнуться и приоткрыть рот. Взрослый кладёт обёрнутый в чистый платок палец на кончик языка, находящийся за нижними зубами и медленно отодвигает весь язык назад (вглубь рта). Затем предлагает ребёнку вытолкнуть языком палец изо рта. Игру повторяют 2-3 раза, чтобы не вызвать у ребёнка неприятных ощущений.

«Сделаем горку»

Ребёнку предлагают улыбнуться, приоткрыть рот и «построить» для язычка большую горку. Кончик языка завести за нижние зубы и сильно прижать вниз, одновременно поднимая спинку языка как можно выше. Повторить 2-3 раза.

«Сердитая кошка»

Ребёнку предлагают улыбнуться, приоткрыть рот и показать высокую горку: « –Это «сердитая кошка», она сердится и прячется вот так» - взрослый осторожно пальцем отодвигает перед зеркалом выгнутый горкой язык вглубь рта. Затем предлагают ребёнку самостоятельно показать как прячется сердитая кошка.

         Все игры необходимо проводить в игровой ежедневно. Если в течении 2-3 месяцев нужный звук не появился необходимо обратиться к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Коррекция каппацизма у детей с ТНР

Материал содержит подборку демонстрационного и игрового материала для коррекции каппацизма  у детей дошкольного возраста с ТНР...