Тренируем пальчики-развиваем речь!»
презентация на тему

Гладышко Наталья Викторовна

Тренируем пальчики-развиваем речь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paltsy.pptx199.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области» Мастер-класс для педагогов и родителей: «Тренируем пальчики-развиваем речь!» Подготовил: учитель-логопед Гладышко Н.В.

Слайд 2

Пальчиковые игры- просто и интересно. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой м В течении дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика. оторики . Рука, пальцы, ладони- едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, тоесть как работают руки, так работает голова. Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят: - разнообразные пальчиковые игры и упражнения; - пальчиковый театр; - рисование разными способами: пальцами, ладошками, зубными щетками и.т.д .; - лепка; - ручной труд. Сегодня, мы с вами поиграем в пальчиковые игры. Пальчиковые игры- это разнообразные действия, которые выполняются только пальцами или руками в целом.Некоторые пришли к нам из далекого прошлого и некогда были развлечением, есть и современные разработаны для тренировки пальчиков .

Слайд 3

«Маланья» Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей , (показать семь пальцев.) Все без бровей , (очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами , (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами , (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такою головой , (очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такою бородой! (показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой- «ложку».) На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так… (дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Слайд 4

Приготовили обед Сели как-то мы обедать (имитация движения ложкой.) И позвали в дом соседей. (позвать движением ладони к себе.) Скатерть белую накрыли, (движениями разглаживаем скатерть.) Ложки, вилки разложили, (пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.) Хлеб нарезали и сыр, (движения вверх и вниз ребром ладони.) П риготовили гарнир, (резкое потирание кончиков пальцев.) Помешали его в чашке (вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.) И добавили колбаски. (из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.) А из фарша всем котлеты, жарили мы без диеты. (ладони накладываются попеременно одна на другую.) Посолили, поперчили, (мелкие движения щепотью пальцев.) Замесили. Не забыли . (сжимание и разжимание пальцев рук.) Лук сердитый положить, (показать «сбор слез» в ладонь.) И скорее все закрыть. (хлопок в ладони горизонтально.) Наготовились, устали, печь пирожное не стали. (провести ладонью по лбу.)

Слайд 5

« В гости » На горе мы видим дом. (кистями рук сложить «домик») Много зелени кругом. (волнообразные движения кистями рук) Вот деревья, вот кусты. (развести пальцы в сторону) Вот душистые цветы. (показать бутон цветка) Окружает все забор. (поставить руки перед собой, пальчики ровно) За забором чистый двор. (погладить ладонями стол) Мы ворота открываем, (развести руки в разные стороны) К дому быстро подбегаем. (пальцами «пробежаться» по столу) В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (постучать кулачками по столу) Кто-то к нам идет на стук… (ладонь приставить к правому уху: прислушаться)

Слайд 6

« Мышки» Десять очень славных мышек, (показать десять пальцев) Десять взять решили пышек. (показать десять пальцев, ладонями изобразить пирожок) Печь горячую открыли, ( показать, как открывается дверца у печи) К сковородке подскочили, (пальцы «бегут» по столу) Лапки все пообжигали . (каждый палец по очереди отскакивает от стола) Стала мама всех лечить, лапки в маслице мочить, (каждый палец правой руки по очереди крепко прижимаем к центру ладони левой, затем наоборот) Пластырь клеить всем на ранки, (указательным пальцем правой руки «наклеить» на подушечки левой руки «пластырь», затем наоборот) А потом давать баранки. (на обеих руках одновременно делать колечки: большой-указательный, большой-средний и.т.д .)

Слайд 7

« Котище» У нашего котища желтые глазищи, (показать, какие глазищи у кота,-соединить указательный и большой пальцы обеих рук и приставить к глазам) У нашего котища длинные усищи. (показать, какие длинные усы у кота) У нашего котища острые когтищи. (показать острые цапки-царапки) У нашего котища умные мыслищи . (движения рук от головы вверх) Моется котище с каждым днем все чище, (показать, как кот умывается) Отмывает мордочку от остатков пищи . (круговые движения вокруг лица) Вечером охотится в чулане за мышами. (пальцами обеих рук показать крадущиеся шаги) И играет в ладушки с пушистыми котами. (поиграть в «ладушки»)

Слайд 8

«Мак» На пригорке вырос мак. (пальцами левой руки сделать бутон) Он склонил головку так. (бутон наклонить) Бабочка над ним порхает, быстро крыльями мелькает. (кисти рук перекрестить, помахать, как бабочки крылышками) По тугому стебельку жук ползет: «Что там, вверху?» (локоть левой руки поставить на стол, рукой изобразить цветок. Правая рука-жук, перебирая пальцами-лапками, ползет вверх по руке-стебельку) Вот дополз он до цветка, отогнул два лепестка . (правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный пальцы) Внутрь забрался, поворчал, (пальцы правой руки вложить в ладошку левой) Круглый домик увидал. (пальцы левой руки сложить щепотью-коробочка мака) Лапкой в стенку постучал, но ответ никто не дал. (каждым пальцем правой руки постучать в коробочку мака) Облетели лепестки, высох домик от жары, (правой рукой отогнуть пальцы левой руки, пальцы левой руки сложить щепотью) Стал греметь как погремушка, вот так славная игрушка! (пальцы левой руки сжать в кулак, погреметь, как погремушкой)

Слайд 9

Дружная семейка Пальцы встали дружно в ряд- (показать ладони свыпрямленными пальцами) Десять крепеньких ребят: (сжать пальцы в кулаки) Эти два-всему указки, (показать два указательных пальца) Все покажут без подсказки. (пальцы придерживать большими) Пальцы-два середнячка, (показать два средних пальца) Два здоровых бодрячка. (пальцы придерживать большими) Ну а эти безымянны, (показать безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. (остальные придерживать большими) Два мизинца-коротышки , (показать мизинцы) Непоседы и плутишки . (все остальные придерживать большими пальцами)

Слайд 10

«Мишки» Мама мишек будит рано. (пальцами обеих рук изобразить мишек) Не встают они с дивана! (удивленно пожать плечами) - Эй, Большак! Вставай скорей! (встряхнуть большой палец сначала на левой, а затем на правой руке) Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь) - Ну а ты, лентяй Указка, ( встряхнуть указательные пальцы) У тебя засохла краска! (изобразить ведро руками) Вы должны с Середняком, (встряхнуть средние пальцы) Побелить амбар и дом . (плавные движения кистями рук, как кисточкой, сверху вниз, снизу вверх) Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. ( пальцами другой руки) погладить безымянный палец Пожалею я тебя, полежи еще два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его) Ты, Мизинчик-малышок, роста у тебя вершок! (встряхнуть мизинцы, показать какого роста мизинчик)

Слайд 11

«Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять- (дети ударяют по столу пальчиками обеих рук, левая- начинает с мизинца, правая с большого пальца) Вышел дождик погулять, шел неспешно, по привычке. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) А куда ему спешить? (дети «шагают» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук) Вдруг читает на табличке: ( ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) « По газону не ходить!» (часто и ритмично бьют по столу) Дождь вздохнул тихонько: ( один хлопок) - Ох! (ритмичные хлопки по столу) И ушел. Газон засох.

Слайд 12

«Снежок» Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальцы, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили. (меняют положение ладоней- лепят снежок) Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальцы, начиная с большого) Очень гладкий. (гладят ладонью одной руки кисть другой) И совсем-совсем не сладкий. ( грозят пальчиком) Раз- подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок) Два поймаем, (ловят воображаемый снежок) И вперед его бросаем. ( бросают воображаемый снежок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...

Тренируем пальчики - развиваем речь

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"

Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...

«Тренируем пальчики - развиваем речь».

В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это значит, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее и изобретательнее.Мелкая ручная моторика ...

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Тренируем пальчики - развиваем речь(консультация для воспитателей)Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становле...

"Тренируем пальчики - развиваем речь"

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи....

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! ср.гр.

Мой материал предназначен для работы с детьми с 4-х лет . Пальчиковые игры  с грамматическими заданиями ....