для детей занятия на неделю
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Любовь Александровна Лосева

  Таблица

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «Аленький цветочек»

Конспект

Нетрадиционного родительского

 собрания

с родителями воспитанников

группы «ТЕРЕМОК»

«Семь Я»

Воспитатель: ЛосеваЛ.А.

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка.

Задачи:

  - привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами

  - побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы собрались на нетрадиционное родительское собрание, посвящённое семье. Представляем наши семьи:

  1.  Семья Новоженовых – Ермаковых! Воспитывает двоих детей. Секретом семейного счастья считают доверие и любовь. Семью представляют:  мама Ольга Юрьевна и сын Артём.
  2. Семья Шатковых! Воспитывает двоих детей. Семейными ценностями считают любовь и взаимопонимание. Семью представляют: мама Елена Анатольевна и сын Арсений.
  3. Семья Язьковых! Воспитывают одного ребёнка. Их девиз – радушие, любовь и уважение! Семью представляют: мама Светлана Игоревна  и сын Серёжа
  4. Семья Живаевых! Воспитывает одного ребёнка. Представляют семью: бабушка Таисия Николаевна и внучка Виктория.
  5. Семья Семейкиных! Воспитывает шестерых детей. Их девиз – счастье в детях! Представляют семью: мама-героиня Елена Анатольевна, дочь Олеся и младшая дочка Алина.

Воспитатель: Здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья! Мы очень рады вас всех здесь видеть. Раз вы пришли, значит, вы здоровы, полны сил, энергии и готовы с нами поиграть.

   Мы - жители земли, в первую очередь все мы – люди. Однако в каждом из нас есть много отдельных  «Я». Например, Я – воспитатель, мама, жена, подруга и т.д.  Этот список можно продолжать бесконечно. Речь сегодня пойдёт о нас, о наших семьях. Для начала, давайте представимся,  не каждый по отдельности, а все вместе.

 (Родители, друзья, земляне, соседи и т.д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились поближе. Наша игра командная, а в каждую команду входят члены только одной семьи. Слово семья произошло сразу от двух слов – Семь и Я.

Мои семь Я, звучит прекрасно, правда?

Мои семь Я, и нас дружнее нет!

Мои семь Я, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе – нипочём беда.

Когда все вместе – ничего не страшно.

Ведь вы семь Я!

А значит, вы – семья!

Сегодня проведём мы вместе праздник

И станем вместе все ещё дружней.

Ведь если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

Теперь нам необходимо узнать друг друга поближе, а помогу нам в этом наши малыши.

(Дети описывают поочерёдно всех присутствующих членов семьи).

Воспитатель: Детки очень хорошо справились с заданием. Посмотрим, как справятся взрослые. Вам нужно узнать своего ребёнка по рукам с закрытыми глазами.

(Родители угадывают своего ребёнка и усаживают за стол - каждая семья за отдельным столом).

Воспитатель: Ну вот все команды в сборе. Можем начинать.

«Мой дом – моя крепость». Знакома вам такая поговорка? Вспомните сказку про трёх поросят. Каждый хотел жить в своём доме, но ничего не получилось, дом оказался самым прочным только у Наф-Нафа.  Вместе жить веселее, интересней и надёжней. Мы предлагаем вам используя те материалы, которые лежат на столе, изобразить на листе бумаги свою семью. Это может быть быт, мечты или воспоминания о чём-то, всё то, что касается вашей семьи.

(Совместная работа детей и родителей по изготовлению коллажа). Защита своих работ семьями.

Воспитатель: Сказки любят все. Вы, конечно же, слышали сказку о цветике – семицветике? В ней говорится о чудесном цветке, исполняющем желания. Лепестки наших цветов разлетелись по игровой комнате не далеко. Найдите их и соберите цветок. Напоминаю, что у цветка семь лепестков разного цвета.

(Лепестки разбросаны по группе в разных местах).

Воспитатель: Теперь у каждого из вас свой волшебный цветок. На двух лепестках мама пишет пожелания своему ребёнку, на двух других – папа, ещё на двух ребёнок пишет пожелания папе и маме, а последний лепесток – пожелания для всех членов семьи. Обменяйтесь своими пожеланиями, и если они оказались приятными для вас, мы очень рады и просим вас поделиться с нами радостью.

(Каждый член семьи узнаёт, что от него ждут, на что надеются, чем озабочены.)

Воспитатель: пока вы обменивались пожеланиями, у нас в группе появилась река. У каждой реки есть два берега. Они обозначены у нас верёвками. Наша река бурлящая, как сама жизнь, но вам во что бы то ни стало, нужно перейти на другой берег. При переходе через реку наступать можно только на камни (газеты) осторожно, не замочив ног.

(Семьи переходят на другой берег под музыку)

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную страну сказок! В волшебном сундучке живут сказки. Каждый из вас вытянет из него листок, на котором написан небольшой отрывок. Выбираете, читаете и на пять минут превращаетесь в

героя сказки, используя  мимику и жесты. А в помощь вам атрибуты, они обязательно должны использоваться. Все присутствующие после сигнала отгадывают героя и название сказки.

(Начинается конкурс пантомимы).

Воспитатель: Нам очень понравилось быть сегодня с вами рядом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Семьи оказались очень дружными, иначе бы ничего не вышло.

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семьям – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Воспитатель:  А на прощание хочется узнать, с каким настроением вы уходите. Выберите, пожалуйста, шарик любого цвета и нарисуйте на нём своё настроение.

В заключении, хотелось бы сказать о том, что для человека важны две составляющие: его семья и его здоровье. Семья – это наши корни, здоровье – это наш стержень, ствол. А если есть крепкие корни и ствол, значит, будут прекрасные плоды!

Воспитание детей – нелёгкое испытание. Желаю вам терпения, такта, мудрости и здоровья! Любите своих детей! До новых встреч!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.

План работы в режиме самоизоляции с 21.04.2020г. по 24.04.2020г.

Задания по рисованию и лепке аппликации ВЫСЫЛАЕМ по ВАЙБЕРУ ИЛИ В ВК.

Старшая группа

Воспитатель Лосева Л.А.

20.04, понедельник

21.04, вторник

Зарядка  (повторение-закрепление).

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q&t=37s

Развитие речи ,,Звуковая культура речи : Л-Р

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/23/zvukovaya-kultura-rechi-differentsiatsiya-zvukov-l-r

22.04, среда

Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=ZOn6VWbI14M

Занимательная математика. Занятие 3.(СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ)

   Методические указания

Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

   Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

   – отсчитайте на верхней полоске карточки на одну  счёт. палочку  больше, чем нижней  9. Сколько палочек  вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько палочек?

   – отсчитайте на нижней полоске карточки на одну палочку меньше, чем на нижней  10. (Вопросы те же.)

   Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество палочек? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

   Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

   II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

   Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

      Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

   Игровое упражнение «Определи правильно».

   Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.

Динамическая пауза

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Чтение художественной литературы . 1 на выбор.

Е. Серова «Подснежник».

Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Н.Нищева «Мать-и-мачеха».

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

23.04, четверг  

Зарядка https://www.youtube.com/watch?v=bTxXf96K2xQ

Рисование Спасская башня кремля. Сначало простым карандашом затем раскрасить цветными карандашами.

https://www.youtube.com/watch?v=qFIWGVqGIMc

Динамическая пауза https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Развите речи . Дидактическая игра « Угадай слово». Отдельно скину. Файлов

Развиваем пальчики https://www.youtube.com/watch?v=_NZMi2EvYXw

Что бы почитать? В. Осеева «Волшебное слово»

24.04, пятница

Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q

ЛЕПКА. Поделки из пластилина. Весенние цветы!

https://www.youtube.com/watch?v=Uav84_2iWCY

Динамическая пауза

https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA&list=RDwuE-5gTWPwI&index=4

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по знакомству детей с днями недели

Формирование временных предствалений у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.

Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...

Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).

Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели...

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...

Сетка занятий на неделю. Тема недели. Средняя группа. Декабрь.

ПОНЕДЕЛЬНИК 5 декабря1.  Музыка: «Зимушка хрустальная»,  -Развивать интерес к восприятию вокальной и инструментальной музыка, умение определять ее характер.2. Лепка: «Девоч...