«Как поросёнок говорить учился»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

День открытых дверей для родителей. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_kak_porosenok_govorit_nauchilsya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Тема: «Как поросёнок говорить учился».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная

Форма организации: коллективная

Образовательная  область: «Речевое  развитие»

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – игрушки: девочка, машинка, поросёнок, домашние животные.
  • литературные – произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»
  • оборудование – детский столик

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  • Продолжать знакомить детей с художественной литературой;
  • Уточнить значение наименования « домашние животные»;
  • Пробуждать словотворчество и словообразование
  1. Развивающие задачи:
  • развивать активную речь детей в процессе игры;
  • обогащать словарь детей: аккуратный, заря, рассвет;
  • развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей;
  • закреплять правильное произношение свистящих звуков.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • внимательно слушать художественные произведения;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

  • интереса к художественной литературе;
  • интереса детей к игре-инсценировке;
  • активной речи детей;

Ход НОД

Заношу большую коробку.

- Ребята, отгадайте загадку: «Хвост крючком, нос пятачком»/поросёнок/

Достаю игрушку поросёнка. Посмотрите, какой он розовенький, пухленький. Обратите внимание на его носик (на что он похож?), хвостик (какой он?), глазки (какие они?), ножки(чем заканчиваются ножки?)

Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, и кто мне рассказал про него? Достаю игрушку девочку и размещаю игрушки на столике.

Читаю произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (выслушиваю ответы детей).

Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (первый раз  исполняю роль девочки, помогаю разыграть сценку, подсказываю слова роли.) Игра повторяется по желанию детей два-три раза.

Привлекаю внимание детей.

Беру поросёнка, сажаю его в машину и читаю строки из стихотворения  А. Усачёва «Ехал поросёнок на рассвете»

Громкий звук раздался утром рано.

Я в окошко выглянул спросонок:

Розовый, веселый, аккуратный

На машине ехал Поросенок.

Ехал Поросенок на рассвете,

Розовый, похожий на зарю...

И предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

-Поросёнок ехал в деревню к своим друзьям, домашним животным. Как вы думаете, кто у него друзья? (выслушивает высказывания детей) Достаю животных, ставлю рядом с поросенком.

Физминутка .

И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на полянке,
Чтобы силу обрести. 
Головой кивает утка, кря-кря-кря
Кошка вертит головой, мяу мяу
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. ме-ме-ме
А потом циплятки,
Ходят все на пятках. Пи-пи-пи

Бегает собака
На окрепших лапах. Гав-гав-гав
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. 

Хвалю  детей.

- Поросёнок вместе с друзьями придумал весёлую игру в путаницу. Придумайте, как ваше животное подаст голос, чтобы всех запутать.

Например: поросёнок – «мяу-мяу» и т.д.

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня?

Кто сегодня был нашим главным героем?

Научился ли наш поросёнок разговаривать?

Каких домашних животных вы знаете, и как они подают голос? (выслушиваю ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Поэту Сергею Михалкову Маршак говорил: «Никогда не забывайте, голубчик, что по книгам детских писателей ребёнок учится не только читать, но и говорить, мыслить, чувствовать».

      "Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает,...