Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как поросёнок говорить научился”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Речевое развитие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gruppa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (выразительному чтению) в средней группе на тему:

"Как поросенок говорить научился".

Цель: Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • продолжать знакомить детей с художественной литературой;
  • уточнить значение наименования « домашние животные».

Развивающие задачи:

  • развивать активную речь детей в процессе игры;
  • развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • внимательно слушать художественные произведения;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.

Оборудование: произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился», игрушки: поросенок, девочка, домашние животные, мяч.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Воспитатель заносит корзину.

Ребята, отгадайте загадку:

Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю, Отвечает мне: - Хрю-хрю!

Воспитатель (достаёт игрушку поросёнка): Посмотрите, какой он розовенький, пухленький. Обратите внимание на его носик (на что он похож?), хвостик (какой он?), глазки (какие они?), ножки (чем заканчиваются ножки?)

Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, и кто мне рассказал про него? Достаёт игрушку девочку и размещает игрушки на столике.

(Поросёнок).

Ответы детей

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Основная часть

Чтение:

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы с вами прочтем  произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»:

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

Воспитатель: Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить?

Кто был главным героем этой сказки?

Как девочка разговаривала с поросенком?

(выслушивает ответы детей).

Ирга - инсценировка:

Воспитатель: Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель – исполняет роль автора, помогает разыграть сценку, подсказывает слова роли). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте разыграем другую ситуацию:

 Берёт поросёнка, сажает его в машину и читает строки из стихотворения А. Усачёва «Ехал поросёнок на рассвете»:

Громкий звук раздался утром рано.

Я в окошко выглянул спросонок:

Розовый, веселый, аккуратный

На машине ехал Поросенок.

Ехал Поросенок на рассвете,

Розовый, похожий на зарю...

И предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

Поросёнок ехал в деревню к своим друзьям, домашним животным. Как вы думаете, кто у него друзья?

«Друзья» разбрелись куда-то. Давайте их всех соберём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех друзей поросенка нашли. А вы знаете как кто из животных разговаривает? Давайте проверим.

(высказывания детей).

Дети внимательно осматривают группу. Отыскивают игрушки - домашних животных (которые заранее расставлены на видных местах) самостоятельно или с подсказкой воспитателя.

Икт игра "Собери пазл".

Поросенка.

Дети собирают пазл

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня?

Кто сегодня был нашим главным героем?

Научился ли наш поросёнок разговаривать?

Каких домашних животных вы знаете, и как они подают голос? (выслушивает ответы детей).

Молодцы!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...