ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
консультация на тему

Мельникова Вера Константиновна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду, образовательное пространство. И дошкольное учреждение, и семья, по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Новые социально-экономические условия в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, которое на сегодняшний момент поднялось на более высокий уровень. Введение федерального государственного образовательного стандарта в воспитательно - образовательный процесс, перенос акцентов на самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка обусловило привлечение семьи не просто к взаимодействию с ДОУ, а к сотрудничеству и партнерским отношениям.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы понимать мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Перейти к новым формам отношений педагогов и родителей невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.Результаты отечественных и зарубежных исследований дают возможность охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь»значит сделать педагогический процесс более гибким, свободным,  дифференцированным, гумманизировать отношения между детьми, родителями, педагогам.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: библиотека и др.

Изучив современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, можно сделать вывод: оптимальным средством по вовлечению семьи в единый образовательный процесс является метод проектов.Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально - творческой деятельности.

Проектный метод нашел свое отражение еще в идеях отечественных педагогов в 20-е годы ХХ века: Б.В.Игнатьева, М.В.Крупенина, Н.К.Крупской.  Педагоги считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельность в обучении.

Особеннoстью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители могут не только стать для ребенка источником информации, но и оказать реальную помощь ребенку и педагогу в работе над проектом, а также стать непосредственным участником.

В нашем дошкольном учреждение педагоги активно применяют метод проектов на практике. Нами были проведены следующие проекты: «Морские жители», «Азбука дорожного движения», «Путешествие в страну здоровья», «Пришла весна красная,пришла весна ясная», «В гостях у сказки», «Экологическая тропа». Проведенные проекты показали, что родители стали более заинтересованы тем, что происходит в дошкольном учреждение, как проживает каждый день их ребенок.

Таким oбразoм, можно с уверенностью сказать, что метод проектов в дошкольном учреждении является не только эффективным средством познавательно - личностного развития дошкольников, но и связующим элементом между педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста

В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить  в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Проектная деятельность - одно из средств взаимодействия родителей, детей и педагогов. Совместная с родителями инсценировка сказки способствовала созданию микроклимата для благоприятного эмоционал...

Консультация для воспитателей "Проектный метод как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенд...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Опыт работы "Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей с ТНР"

Основная наша идея заключается в том, что проектная деятельность позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия ДОУ и семьи. Родители будут более активно вовлечены в про...