Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи
консультация (старшая группа)

Шунина Анна Андреевна

ИзменеИзменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ»  - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.  Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.

Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное  проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся  непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить  родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать  их на участие в организации проектной деятельности.

На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.

Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.

Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»

В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )

Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:

- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;

- показа  видеофильма «О здоровой пище»;

- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»

-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)

- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;

- творческого задания для детей и родителей  Я-спортсмен (изготовление стен газет)

- чтения и обсуждения  стихов по теме проект

-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»

 

«Практическая значимость данного  проекта заключалась в использовании  современных методов:

- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;

- метода  наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;

- словесного метода (использование художественного слова);

- практического метода – , организация выставок и т.д.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.

 

 

 

 ния в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ»  - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.  Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.

Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное  проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся  непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить  родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать  их на участие в организации проектной деятельности.

На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.

Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.

Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»

В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )

Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:

- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;

- показа  видеофильма «О здоровой пище»;

- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»

-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)

- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;

- творческого задания для детей и родителей  Я-спортсмен (изготовление стен газет)

- чтения и обсуждения  стихов по теме проект

-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»

 

«Практическая значимость данного  проекта заключалась в использовании  современных методов:

- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;

- метода  наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;

- словесного метода (использование художественного слова);

- практического метода – , организация выставок и т.д.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи

Шунина Л.В. Санкт – Петербург .воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района

Лебедева Н.В. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района

Васильева М.В. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №25 Кировского района

Шунина А.А. Санкт – Петербург воспитатель ГБДОУ №10 Красногвардейского района

 Джона Дьюи : «Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ»  - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.  Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий мы выбрали наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.

Семейные проекты способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное  проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся  непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить  родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать  их на участие в организации проектной деятельности.

На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.

Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.

Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»

В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )

Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:

- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;

- показа  видеофильма «О здоровой пище»;

- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»

-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)

- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;

- творческого задания для детей и родителей  Я-спортсмен (изготовление стен газет)

- чтения и обсуждения  стихов по теме проект

-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»

«Практическая значимость данного  проекта заключалась в использовании  современных методов:

- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;

- метода  наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;

- словесного метода (использование художественного слова);

- практического метода – , организация выставок и т.д.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста

В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить  в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Проектная деятельность - одно из средств взаимодействия родителей, детей и педагогов. Совместная с родителями инсценировка сказки способствовала созданию микроклимата для благоприятного эмоционал...

Консультация для воспитателей "Проектный метод как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенд...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ...

Опыт работы "Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей с ТНР"

Основная наша идея заключается в том, что проектная деятельность позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия ДОУ и семьи. Родители будут более активно вовлечены в про...