Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности
картотека (младшая группа) на тему

Зизевских Оксана Олеговна

Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»

Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности

 детей раннего дошкольного возраста.

   

Составила: Зизевских О.О., воспитатель

Тамбов 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. «Храбрый крабик»………………………………………………………3
  2. «Как слоник перестал стесняться»……………………………………..4
  3. «Как Андрюша гостей встречал»………………………………………5
  4. «Сказка про смелого Алешу»…………………………………………..6
  5. «Бум- бум- бум»………………………………………………………...8
  6. «Сказка про Колю и его друзей»……………………………………....10
  7. «Сказка про доброго Петю»…………………………………………..11
  8. «Девочка Хныкалка»…………………………………………………..12

«Храбрый крабик»

Сказка для тревожных детей, подверженных страхам, неспособным постоять за себя

Глубоко-глубоко, на самом дне моря, жил маленький крабик. Он жил в домике и всего боялся. Только он осмелится выйти, подплывает большая рыба, и он сразу прячется назад. Над ним все смеялись, и он переживал. Но однажды потерял свою сестренку, и ему пришлось перебороть свой страх и выйти из дома на поиски.   Ползет он по морскому дну, всего боится. Пугается каждого шороха и вдруг видит, как его маленькая сестренка играет с огромной зубастой рыбой. Крабик испугался, что рыба хочет съесть его сестренку, и спрятался в водоросли.   Вдруг кто-то сзади хлопает его по панцирю. Крабик воскликнул от ужаса: «Кто это?». – Не бойся! Это я! Твоя сестра. Что ты делаешь в водорослях? – Я испугался той большой рыбы и спрятался. А почему ты с ней играешь? Она же может тебя съесть! – Не бойся! Это дельфин! Он не ест крабов. Давай завтра поиграем вместе, и ты увидишь, что он добрый.   На следующее утро крабик вместе с сестренкой отправились играть с дельфином. Играли они долго и весело. С тех пор крабик перестал бояться рыб и больше не прячется в свой домик.   Вопросы: 1. Правильно ли сделала сестра, познакомив крабика с дельфином? 2. Как вы думаете, почему крабик раньше боялся больших рыб? 3. Как еще можно было помочь крабику преодолеть свой страх?

Источник материала: https://ncuxolog.ru/hrabry-j-krabik - семейный сайт ncuxolog.ru

«Как слоник перестал стесняться»

Терапевтическая сказка для застенчивого ребенка

 На одном острове живет маленький слоненок. Он очень добрый, внимательный, хорошо воспитан. Слоненок очень хотел найти себе друзей, но боялся подойти первым. Он часто наблюдал за тем, как другие зверята играют вместе. Он тоже очень хотел поиграть с ними, но они его не звали. И поэтому маленький слоненок ходил один и грустил.   И в один прекрасный день он встретил большого слона. Тот спросил маленького слоненка «Почему ты всегда один?». А слоненок ответил, опустив хобот, что ему одному совсем неплохо. Тогда большой слон сказал: «Посмотри, как же весело другие зверята играют вместе! А ты ходишь один и грустишь». «Ну да, мне одному грустно, но как же я могу подойти к ним?! Вдруг они не захотят со мной играть?».   Большой слон улыбнулся, поднял свой хобот, обнял маленького слоненка и повел его к друзьям. Когда они подошли ближе, большой слон сказал: «Дальше иди один и ничего не бойся. Ты же такой смелый, добрый, воспитанный и просто замечательный. Ты обязательно им понравишься».   Эти слова так взбодрили маленького слоненка, что он первым поздоровался с новыми друзьями, протянув свой хобот. Зверята с интересом посмотрели на слоненка, подошли к нему и предложили поиграть вместе. Слоненок был приятно удивлен и рад тому, что с ним захотели поиграть. После игры слоненок подбежал к большому слону и воскликнул: «Ура! У меня все получилось!!» А слон ответил: «Теперь ты понял, что не нужно стесняться?».   Вопросы: 1. Как ты думаешь, почему слоненок боялся подойти к зверятам? 2. Как ты думаешь, у слоненка будет много друзей, если он перестанет быть застенчивым? 3. Кто помог слоненку преодолеть застенчивость?

Источник материала: https://ncuxolog.ru/kak-slonenok-perestal-stesnyat-sya - семейный сайт ncuxolog.ru

 

«Как Андрюша гостей встречал»

Сказка для детей, которые стесняются

 Андрюша — очень смелый мальчик. Он не боялся ни тигра, ни грома, ни даже пылесоса. (Чего он ещё не боится?) Он боялся только гостей — вернее, он их стеснялся! И когда гости приходили к ним домой, он с ними не здоровался, не разговаривал, а прятался под кровать (как ещё он стеснялся?) или закрывал глаза и притворялся чем-нибудь незаметным — шваброй, тумбочкой, велосипедом. Гости очень удивлялись и начинали громко искать его: «Где же Андрюша? Мы его не видим! Где мальчик? И откуда тут взялась тумбочка?»   А один раз, когда пришли гости, Андрюша вдруг превратился в мышку! Увидел норку и кинулся к ней со всех ног — прятаться. Но не тут-то было — к этой же норке вприпрыжку бежал другой мышонок. Андрюша с мышонком столкнулись лбами у самого входа в норку. Сначала оба испугались, а потом обрадовались и подружились. — Я удрал от кошки! — пропищал мышонок. — Она хотела поймать меня и съесть! А ты от кого прячешься? — Я от гостей, они сейчас сюда придут, — прошептал Андрюша. — Я их боюсь! — А кто такие гости? Они очень страшные? Они тоже тебя съесть хотят? — испуганно спросил мышонок. — Нет, что ты, — ответил Андрюша. — Они мальчиков не едят. Они со мной хотят поздороваться! — Как это? — затрясся от ужаса мышонок. — Как это поздороваться?! И закричал в норку: «Мыши, спасайтесь, гости идут! Сейчас здороваться будут!!!»   Мыши в норке заметались, в ужасе запищали: — Ой, мы пропали! Ужасные гости сейчас с нами поздороваются! Горе нам, горе! Они прятались друг за дружку, закрывали глаза, лезли под кровать (повторить, как ребёнок стесняется). Андрюше сначала стало смешно, как мышки гостей боятся, глупые трусишки, мелочь с хвостиком! А потом ему стало стыдно — он же и сам от гостей прячется, как будто они его съесть могут. — Нет, они не страшные, — попытался он успокоить мышей. — Они даже очень-очень хорошие, не бойтесь, — но мыши не верили. — Ну, хотите, я сейчас к ним выйду, по-здороваюсь, и ничего со мной не случится! Честно-честно! А потом мы с ними чай пить будем. С тортиком! — А ты меня угостишь крошками от торта? — заинтересовался мышонок. — Обязательно! — пообещал Андрюша своему новому Другу.   Андрей снова превратился в мальчика и отважно поздоровался с гостями: — Здравствуйте! А из норки на него смотрели все мыши и удивлялись, какой это смелый мальчик. Гости тоже удивились, что Андрюша их больше не стесняется. И обрадовались. И все вместе пошли пить чай с крошками от торта. Ой, нет, не с крошками, а с тортом! Крошки Андрюша мышкам в норку отнес! А маленький мышонок всем хвастался: — Это Андрюша, мой друг. Он очень смелый! Он не боится ни кошки, ни грома, ни пылесоса. Он даже с гостями не боится здороваться!

Источник материала: https://ncuxolog.ru/kak-andryusha-gostej-vstrechal - семейный сайт ncuxolog.ru

«Сказка про смелого Алешу»

Сказка для детей, которые боятся темноты

 За окном темнело, наступал тёплый весенний вечер. Солнце осторожно опускалось за город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе появится луна, крохотными капельками заблестят звёзды и все заснут. Только Алёша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха. Алёша — очень хороший и послушный мальчик, он совсем не трус. Он всегда помогает маленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но по ночам к нему прилетает злой волшебник и превращает все вещи, стоящие в его комнате, в страшные и опасные предметы.   Однажды вечером Алёша, как всегда, долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет. Мама погладила его по головке и включила маленький ночничок над Алёшиной кроваткой.   Как только мама вышла из комнаты, начались обычные превращения. Сначала злой волшебник Страх спрятал за тучей луну. На улице сразу стало темно. Потом Страх постучал по оконному стеклу веткой старой берёзы. Алёша съёжился и натянул одеяло до самого подбородка. Страх пролетел по комнате и окутал всё волшебным тёмным облаком. Шкаф превратился в злобного великана, сердито поблёскивающего двумя глазами на животе. Алёшины игрушки: мишки, машинки и роботы — всё волшебное облако тьмы превратило в страшных чудовищ. Они таращились на Алёшу и что-то шептали. По потолку поползло страшное белое пятно. Оно подкрадывалось всё ближе и ближе к дрожащему от страха мальчику. Страх заполз под кровать и притаился там.   — Эй, — раздался тихий голос из-под Алёшиной подушки. — Сколько можно ждать? Скоро ночь закончится, а ты всё никак не можешь заснуть. — Кто здесь? — в ужасе прошептал Алёша. — Это я — сонный гном, — ответила подушка и пошевелилась. Алёша осторожно ткнул её пальцем. Голос был совсем не страшный, даже ласковый. Но ложиться на говорящую подушку не хотелось. Вдруг она кусается? Неожиданно подушка отпрыгнула в сторону, и Алёша увидел крохотного гномика. — Фу, как там душно сидеть! — заворчал гном, разглаживая складки на курточке. — А зачем Вы туда забрались? — вежливо поинтересовался Алёша. Он был рад, что есть с кем поговорить. Алёша очень боялся, что гном исчезнет, а Страх опять вылезет и начнёт свое колдовство. — Я всегда там сижу, когда ты ложишься спать, — ответил гном. — Я же сказал, что я — сонный гном. Я приношу детям сны: разные волшебные сказки и весёлые праздники. Но ты мне мешаешь, потому что никак не хочешь заснуть. Ложись, я приготовил для тебя новую замечательную сказку. Сегодня мы будем летать на волшебном лебеде. — Я не могу заснуть, — всхлипнул Алёша. — Злой волшебник Страх сидит у меня под кроватью. Он заколдовал всё вокруг. Посмотрите сами! — Не вижу! — удивился гном. Он заглянул под кровать и взмахнул волшебной палочкой. Серебряные звёздочки весёлым звенящим ручейком, хихикая и толкаясь, забрались в темноту. — Никого нет! Никого нет! — послышались из-под кровати их звонкие голосочки.   Веселые звёздочки сложились в маленькую серебряную бабочку и начали порхать по комнате. Сначала они сели на плечо страшного великана с глазами на животе и осыпали его серебристой пылью. Алёша увидел, что на самом деле это старый шкаф, а на животе у него никаких глаз нет. Это блестят круглые ручки. Потом звёздная бабочка перелетела на подоконник и осыпала его светящимися искорками. Алёша увидел, что на самом деле это не Страх стучится к нему, а ветка берёзы, на которой сладко спят воробушки. Бабочка замахала крыльями, поднялся ветер и сдул тёмную тучку, прикрывшую луну и звёзды. В комнате сразу стало светлее.   Бабочка покружила над Алёшей и села на полку со страшными чудовищами. И тут Алёша увидел, что на самом деле это его игрушки. Они весело улыбались ему, задорно поблёскивая пластмассовыми глазками. Бабочка последний раз взмахнула крыльями и рассыпалась на маленькие звёздочки, закружившиеся в весёлом хороводе вокруг гнома. — Вот видишь, — улыбнулся сонный гномик и аккуратно собрал в волшебную палочку маленькие звёздочки. Когда он коснулся последней звёздочки и она исчезла, Алёша спросил: — А что это за белые пятна ползали по потолку? — Это свет фар. Некоторые люди работают ночью, они ездят мимо. А любопытные фары заглядывают в окна домов, потому что ночью на улице темно и скучно. Вот свет от них и бегают по потолку в комнатах. Освещает самые темные уголки и помогает маленьким мальчикам и девочкам увидеть, что никакого Страха нет. А теперь засыпай быстрее, нам с тобой надо посмотреть длинный-длинный сон. Ты же не хочешь, чтобы утром он оборвался на самом интересном месте?   — А если я сейчас засну, то успею досмотреть до конца? -заволновался Алёша. — Конечно, — важно кивнул гном. — Если заснешь прямо сейчас. И обещай мне, что теперь всегда будешь засыпать вовремя. Я подарю тебе волшебное заклинание. Говори его каждый раз перед сном. Тогда в твою комнату ночью никто не сможет попасть, кроме меня и мамы. — А какое заклинание? — спросил Алёша. Гномик поправил шапочку, встал в позу и прошептал: Хлоп в ладоши: бах-бабах! Словно шарик, лопнул страх! Бяки-буки, ну-ка, кыш! Не боится вас малыш! — Запомнил? — Да, — пробормотал Алёша, засыпая. — Спасибо Вам. А теперь я хочу посмотреть сон. — Ну, смотри, — гном взмахнул волшебной палочкой, и Алёша крепко заснул. Всю ночь он смотрел замечательный сказочный сон. С тех пор Алёша перед сном всегда повторяет волшебное заклинание и спокойно засыпает, а сонный гном показывает ему чудесные сказки.

Источник материала: https://ncuxolog.ru/skazka-pro-smelogo-alyoshu - семейный сайт ncuxolog.ru

«Бум- бум- бум»

Сказка для детей, которые боятся темноты

 — Бум-бум-бум, — что-то постучало в тёмной комнате. — Мне страшно, кто это? — спросила Вику Алёнка, натягивая на себя одеяло до самых глаз. Не знаю, но кто-то здесь есть, — косясь по сторонам, прошептала Вика. — Вот так почти каждую ночь в моей комнате, то бум-бум-бум, то тук-тук-тук. — Мамочки, я боюсь, я сейчас умру от страха. — Не бойся, скоро это пройдет. Натянутое к глазам одеяло не могло успокоить маленькую Аленку и не могло спасти её от темных углов и черных теней на стене. Было все равно страшно, и она попросилась в постель к Вике. Теперь девочки лежали, тесно прижавшись друг к другу.   — Почему это только в моей комнате всё время страшное происходит? — думалось Вике. — Как будто каждую ночь ко мне кто-то приходит, чтобы нарочно попугать. И вдруг опять: бум-бум, тук-тук. — Мамочки, это кто-то за занавесками в окно стучится, — тихо взвизгивая, прошептала Алёнка. — Нет, это за старым шкафом кто-то притаился. Видишь, вон там, в углу, из-за шкафа черное круглое торчит. Это, наверное, его голова выглядывает и подсматривает. — Это не голова, а нора черной крысы, которая к себе в нору затаскивает. Помнишь, как в Буратино? — Ага, помню, она ещё Буратино к себе чуть ли не затянула, — прошептала Вика и подтянула к себе свесившееся с кровати одеяло.   Обе девочки на всякий случай подвинулись к стене, подальше от края кровати. Опять послышалось: бум-бум-бум и сразу же тук-тук. Тишина. Только слышно, как сердце от страха колотится. Хоть кричи изо всей силы и зови на помощь. Вдруг Аленка как толкнет локтем: — Смотри, смотри. — Где? — Там, занавески. — Что занавески? — Они шевелятся. Занавески и вправду внизу еле заметно двигались, хотя дверь на балкон и форточка были закрыты.   Наступило жуткое молчание. Две пары глаз уставились на занавески и ловили каждое их движение. Обеим хотелось с криком выбежать из комнаты, но было уже очень поздно, в доме все давно спали. Тишину наконец-таки прервала Вика: — Ты знаешь, мне папа говорил о том, что когда человек боится, то к нему притягиваются всякие страшные мысли других людей и начинают ещё больше его пугать. — Да, а вот мой папа говорил о том, что чтобы перестать бояться, нужно подойти к страшному месту и дотронуться до него рукой, тогда страхи сразу проходят. — А давай так и сделаем и до занавесок дотронемся, -предложила Вика. — Не-а, я боюсь, мне страшно, вдруг там кто-то есть. — Да не бойся, я впереди буду, давай руку.   Девочки взялись за руки, встали с кровати и медленно стали приближаться к окну. Было очень страшно, но все-таки Вика дотронулась до занавески, а за ней и Аленка тоже. И действительно, как говорил Аленкин папа, страха стало меньше. По полу босые ноги девочек почувствовали холодный ветерок. Он спускался от холодного окна и еле заметно раскачивал занавески. Вика набралась смелости и чуть-чуть отодвинула занавески — за ними никого не было, а за окном все было в снегу и светила луна. Вдруг с краю от окна Аленка заметила черный толстый провод, который раскачивался на ветру, вскоре он ударился о стекло: бум-бум, а потом сразу же о раму: тук-тук.   — Так вот, кто это, оказывается, стучался и пугал нас, — прошептала Вика, — ведь это же просто порванный бельевой шнур. Девочкам сразу же стало легче, и страх почти совсем пропал. — А давай точно так же до того черного и круглого, что за шкафом, тоже вместе дотронемся, — предложила Вика. — Давай, только, чур, ты опять первая. И девочки медленно направились к шкафу. Подойти к шкафу и протянуть руку к темному и круглому было совсем не просто. В голову стали лезть страшные мысли про черную крысу. Но когда Вика с Аленкой подошли к шкафу совсем близко, то разглядели, что темное и круглое — это всего лишь мягкий игрушечный Викин ежик. — Как я раньше не догадалась, — подумала Вика, — целую неделю его боялась. Девочки, по очереди потрогав ежика, достали его из-за шкафа, и Вика взяла его к себе в постель. Теперь им было совсем не страшно, а когда опять послышалось бум-бум-бум, они обе даже фыркнули от смеха. Ведь теперь они все знали, а если знаешь, то перестаешь бояться.

Источник материала: https://ncuxolog.ru/bum-bum-bum - семейный сайт ncuxolog.ru

«Сказка про Колю и его друзей»

Сказка про друзей для детей, которые дерутся

 Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!». В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!   Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка. Коля выпил молоко и вышел во двор. — Гав-гав! — поприветствовал его пес. — Мяу, как спалось? — спросил кот. Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.   — Тук-тук! — поприветствовал его дятел. — Ку-ку! — сказала кукушка. — Привет! — пропищал муравей. Коля подошел к березке и сломал ветку. — Ой-ой-ой! — закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник. — Не рушьте наш домик! — кричали муравьи, но и их не услышал Коля. Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.   На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу. Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.   Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Источник материала: https://ncuxolog.ru/skazka-pro-kolyu-i-ego-druzej - семейный сайт ncuxolog.ru

«Сказка про доброго Петю»

Сказка для детей, которые дерутся

 В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.   Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы. Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.   А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно — прямо в Петю. — Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно. Как же мне теперь играть с ребятами? — заплакал мальчик. Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.   И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо — пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!   Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока. — Странно, — подумал Петя, — откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе. На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой — увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.   С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Источник материала: https://ncuxolog.ru/skazka-pro-dobrogo-petyu - семейный сайт ncuxolog.ru

 «Девочка Хныкалка»

Сказка для детей, которые часто плачут и капризничают

По телевизору шла вечерняя сказка для малышей. Сказка была очень веселая. Даже мама смеялась, даже папа смеялся, хотя и не так громко, как мама. В самый смешной момент в мамино «ха-ха-ха» и в папино «гы-гы-гы» влилось тоненькое Олино «хэк-хэк-хэк». Оно делалось все сильнее и сильнее, пока не перешло в толстое «ы-ы-ы!».   — Ты чего хнычешь, дочура моя? — удивилась мама. — Почему Хрюша не пришел?! — Не знаю, Оленька. Наверное, отправился в гости к бабушке. — Хочу Хрюшу! А-а-а! Хочу Хрюшу! Хотела было мама рассердиться, да передумала. — Рассказать тебе сказку? Новую? — спросила мама. Кто же откажется от сказки, да еще новой, да еще на коленях у мамы? — Тогда сиди тихо и слушай.   «Жила-была девочка. Звали ее Хныкалкой. Целыми днями она только и делала, что хныкала, капризничала, плакала да ревела. Делала она это очень умело, мастерски делала. Только откроет рот, и сразу начинают вылетать из него всевозможные хныкалки: «хэк-хэк-хэк», «кхы-кхы-кхы», «а-а-а!», «у-у-у!» и много всяких других, какие ни словами не передать, ни пером описать. Купит мама торт Хныкалке, та съест цветочки и хнычет: — Кхы-кхы-кхы… Еще цветочков хочу! Пойдет мама с Хныкалкой на велосипеде кататься, Хныкалка повернет руль не в ту сторону, наедет на дерево и опять хнычет: — Хны-хны-хны… Почему здесь дерево?! Вот как-то вышла мама с дочкой во двор. Погода на улице чудесная. Солнышко смотрит с неба, улыбается. А Хныкалка не успела до песочницы дойти, как уже захныкала: — Хэк-хэк-хэк… Не хочу в сухой песок играть, хочу в мокрый! — Дочка, — говорит мама, — ты сверху разрой, внизу мокрый песок будет. — Не хочу внизу… Кхы-кхы-кхы… Хочу наверху! — Какая же ты у меня хныкалка! — рассердилась мама. — сиди здесь и никуда не уходи. Я буду дома пироги печь и на тебя из окошка поглядывать.   Ушла мама. Хныкалка покидала песок совочком туда-сюда и заскучала. Тут из соседнего подъезда девочка вышла и вприпрыжку направилась к Хныкалке: — Давай с тобой играть. — Давай! — обрадовалась Хныкалка. — Тебя как зовут? — Люба. А тебя? — Хныкалка. Жалко стало Любе Хныкалку: очень уж у нее имя некрасивое, обидное. Дала она Хныкалке конфету и говорит: — Мы с тобой куличики печь будем. Ты там пеки, а я здесь. — Нет, я там, а ты — здесь. Люба не стала спорить: — Хорошо. Испекла Люба три кулича, а у Хныкалки ни один не получается, все рассыпаются. — Смотри, — предложила Люба, — как я делаю, и у тебя тоже получится. Не надо плакать! — Хны-хны-хны… Не хочу смотреть! — Э-э-э… — удивилась Люба. — Так вот почему тебя Хныкалкой зовут. Тогда играй-ка ты одна. А я к другим ребятам пойду. С ними весело! Осталась Хныкалка опять одна. Вдруг чувствует, об ее ногу трется кто-то. Котенок! — Мяу-мяу, мур-мур-мур… — промяукал котенок: давай, мол, поиграем! Протянула Хныкалка руку, схватила котенка за хвост и потянула к себе: — Давай, — говорит, — поиграем! Зашипел котенок, выгнул спинку дугой, извернулся да как даст Хныкалке по руке. — Ой-ой-ой! — заревела Хныкалка. — Противная кошка! — Сама п-п-противная, — зашипел котенок и убежал прочь от нехорошей девчонки.   Нахмурилось солнышко и закрылось тучкой, чтобы девочку-плаксу не видеть. А из Хныкалки слезы текут и текут. Вот уже песок в песочнице весь мокрый стал, вот уже ручейки потекли в разные стороны, вот уже и песка видно не стало. Стоит Хныкалка по колено в луже и ревет. Тучка взяла да и лизнула Хныкалку мокрым своим языком. — А-а-а! Ы-ы-ы! — еще громче заплакала Хныкалка. — Кхы! Квы-квы-квы! Ква-ква-ква! Выглянула мама в окно — нет  дочки! Выскочила она поскорее на улицу, видит: что такое? Дождя не было, а во дворе — лужа. И лужа все больше, больше делается. Вылезла из лужи лягушка и заквакала. — Ква-ква-ква, — сказала лягушка: мол, это я, мамочка, твоя дочка Хныкалка. Глянула на нее мама и дальше побежала: дочку искать. Разве могла она подумать, что это ее Хныкалка лягушкой стала? Еще пуще заплакала Хныкалка: — Ква-ква-ква! — «К маме хочу!» Не успела она оглянуться, ка снова в луже оказалась. А лужа соленая, противная! Заработала Хныкалка лапками, вылезла на кочку, легла и плачет. А лужа к ней со всех сторон так и подступает, так и подступает. Вот-вот кочка под слезами окажется. Ой, как не хочется снова в соленой воде барахтаться! Как быть? Поняла тут Хныкалка, что так и останется на всегда в луже, если плакать не перестанет. Собрала она все свои силы и… перестала.   Солнышко увидело это и решило помочь Хныкалке. Направило оно лучи на лужу, и тут же от лужи даже мокрого пятнышка не осталось. Обрадовалась лягушка: — Ква! — закричала: «Спасибо!» Погладило ее солнышко по головке теплой своей ладонью, и на месте лягушки снова девочка появилась. Стоит она в песочнице, горячий песок пятки ей щекочет, веселит. Хныкалка даже засмеялась тихонько: Вот как хорошо, оказывается, девочкой быть и в песочнице стоять. И чего это она раньше все хныкала, глупая? Накатавшись с горки, прибежала Люба с подружками. — Можно я с вами играть буду? — спросила Хныкалка. — Играй, — согласились девочки. Стали они вместе город из песка вместе строить. Да так у них все ладно да весело получается — залюбуешься! Тут и мама появилась: — Дочка, где же ты была? — говорит. — Я тут все дворы обегала, спрашивала: не видел ли кто девочку-хныкалку? — А вы знаете, — сказала Люба, — она вовсе уже и не хныкалка, а очень даже веселая девочка. Смотрит мама на дочку и не узнает ее: стоит перед ней девочка, рот у нее улыбается, глаза смеются, ямочки на щеках играют. Любо-дорого посмотреть на такую ягодку! — Значит, ты у меня теперь не Хныкалка? — спросила мама. — Значит, ты теперь Оленька?»   — Я тоже Оленька, — сказала Оля, выслушав сказку. — Правда? — засмеялась мама. — А я уж думала, что Хныкалка. Тогда спокойной ночи, Оленька? — Спокойной ночи, мамочка!

Источник материала: https://ncuxolog.ru/devochka-hnykalka - семейный сайт ncuxolog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости.

В статье рассказывается о наиболее распространенном виде деформации опорно-двигательного аппарата: плоскостопии и косолапости. Говорится о методах и приёмах коррекции данного вида деформации, рекоменд...

Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...

Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности

В даной консультации предложен метод психологической коррекции и профилактики у детей младшего дошкольного возраста, заключающийся в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности»

Методические комментарии раскрывают технологию метода арт-терапии в профилактике детской тревожности, используя художественные приёмы и различные виды творчества....

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников...