КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ЛОГОНЕВРОЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
план-конспект занятия (старшая группа)
конспекты занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ЛОГОНЕВРОЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Составитель : Учитель – логопед Чернышева М.И.
Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями.
Внешне детский и взрослый логоневроз выглядят одинаково, но на психическом уровне причины логоневроза у детей и взрослых, а также лечение различны. Отличием является то, что взрослые с логоневрозом могут нормально говорить в спокойном состоянии, а внутренняя речь у них остается без изменений. У детей заикание присутствует вне зависимости от состояния (может изменяться выраженность) и мешает уже на этапе построения фразы. Важно своевременно провести логопедическое обследование детей, тогда борьба с заиканием может дать положительный эффект.
В логопедической работе заикание помогает устранить коррекционная работа логопеда, куда входит массаж, логопедические упражнения, творческие и игровые формы работы. Занятия выстраиваются индивидуально, в соответствии с поставленным диагнозом и такими особенностями пациента как возраст, этиология, темперамент и др.
Наиболее распространенной в лечении заикания дошкольников является система Власова и Рау, которая включает в себя три этапа коррекции:
- Ребенок произносит выученные фразы, стишки и слова.
- Ребенок самостоятельно описывает изображение на картинке с помощью наводящих вопросов педагога.
- Закрепление полученных знаний в повседневной жизни.
Занятие №1
Цель: Сформировать диафрагмальный выдох. Каждое упражнение делаем 2 – 3 минуты.
Организационный момент.
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
Упражнения для мышц лба:
– нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»;
– удивленно-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»
Упражнения для мышц глаз:
– зажмуриться – «распахнуть» глаза;
– поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;
– озорно, со значением подмигивать;
– спокойно закрывать и открывать глаза, максимально расслабляя мышцы век;
Упражнения для щёк:
– надувать щёки;
– втягивать щёки;
– перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щёки);
– «полоскать рот» воображаемой водой;
Упражнения для губ:
– улыбнуться («и-и-и»);
– сложить губы в трубочку («у-у-у»);
– двигать губами от правой щеки к левой;
– двигать губами по кругу;
– «развесить губы»;
Упражнения для языка:
– расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»);
– пощелкать языком, присасывая строго по средней линии;
– вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»);
– облизывать губы;
Изобразить:
– грозного владыку;
– лазутчика;
– кокетливую барышню;
– деревенского дурачка.
2.Расслабляющие движения. (релаксация)
« Дождик»- пальчиковая гимнастика
« Силач» - Использование игрушки - мялки
3. Дыхательные упражнения.
Цель: Освоить технику нижнереберного диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса; сознательно регулировать его ритм, а также правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.
«Мыльные пузыри»
« Перышко»
4 Голосовые упражнения.
Цель: развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно-мелодической речи.
Гуси-гуси.( Гаааааа -гаааа)
Ворона ( Каааааарррр - кааааар)
Кошка (Мяаааааау- мяаааааау)
4. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
Цель: Воспитание спокойного темпа речи при проговаривании потешки. Размеренные движения рук регулируют темп и делают темп произношения текста доступным для ребенка.
4-5 раз, «Как у нашего кота»
б. Воспитание спокойного темпа речи в подвижной игре с султанчиком Например, произносим названия домашних животных: на замахе султанчика говорим первый слог, на второй слог – медленно опускаем вниз: Ко – за и т д
в. Речевые упражнения в счете от одного до пяти – под движение. Каждое слово – полуприсед руки над головой
Сделать вдох. На выдохе посчитать. Счет прямой, обратный, порядковый, десятками и т.д.
г. Произнесение потешки под хлопки:
направленные на согласование речи с движением рук в стиле «робота», с хлопками в ладоши, ходьба на месте, по кругу, встречное дирижирование и т.д.
«Петушок, петушок»
5. Речевые настольные игры.
Воспитание спокойного темпа речи в предложении в три слова.
Для этих занятий используется любое предметное лото.
Взрослый показывает голосом, в каком темпе ребёнок должен произносить название взятой ими картинки, а потом предлагает называть картинки в таком же темпе.
Лото « Домашние птицы и животные»
- У _меня_ петушок. - У_ меня_ утка. - У_ меня_ коза
Итог занятия.
Примечание:
Занятие №2
Цель: Сформировать диафрагмальный выдох. Каждое упражнение делаем 2 – 3 минуты.
Организационный момент
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
Упражнения для мышц лба:
– нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»;
– удивленно-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»
Упражнения для мышц глаз:
– зажмуриться – «распахнуть» глаза;
– поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;
– озорно, со значением подмигивать;
– спокойно закрывать и открывать глаза, максимально расслабляя мышцы век;
Упражнения для щёк:
– надувать щёки;
– втягивать щёки;
– перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щёки);
– «полоскать рот» воображаемой водой;
Упражнения для губ:
– улыбнуться («и-и-и»);
– сложить губы в трубочку («у-у-у»);
– двигать губами от правой щеки к левой;
– двигать губами по кругу;
– «развесить губы»;
Упражнения для языка:
– расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»);
– пощелкать языком, присасывая строго по средней линии;
– вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»);
– облизывать губы;
Изобразить:
– грозного владыку;
– лазутчика;
– кокетливую барышню;
– деревенского дурачка.
2.Расслабляющие движения.(релаксация)
«“Ленивая кошечка”.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
Упражнение для расслабления мышц живота
«Качели» Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись
«Шарик». «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух — будто шарик лопнул.
3. Дыхательные упражнения.
Мыльные пузыри
-"Лети, перышко!". Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело. -дифференциация ротового и носового дыхания: а)вдох-носом, выдох-носом б)вдох-носом, выдох ртом
4.Голосовые упражнения.
Напевание колыбельной. Полунапевно произносится гласный звук, изменяя высоту голоса.
а а а у у у
а а у у
-пропевание звукокомплексов АУ, АУО, АУИ, АУЭ, АО, АОУ, АОЭ, АОИ.
«Голосовая горка». Произносить гласный звук, изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается вниз».
5. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
- Воспитание спокойного темпа при произношении считалки. (движение руками, на ударный слог движения к себе-от себя)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает.
Прямо в зайчика стреляет.
-Воспитание спокойного темпа речи в игре с хлопками. Например, произносим слова: на каждый хлопок произносим слово по слогам. Словарь: ба-нан, ли-мон, ки-ви, гру-ша, ды-ня, ман-да-рин, а-пель-син.
-Речевые упражнения с хлопками. Каждый ударный слог – хлопок
Словарь из сказки «Репка»: рЕпка, дЕдушка, бАбушка, внУчка, Жучка, кОшка, мЫшка.
6. Речевые настольные игры. Воспитание спокойного темпа речи в предложении в три слова, затем в четыре слова.
Игра « Лото.Транспорт»
У_меня_автомобиль. У_меня_трактор. У_меня_самолет. У_меня_мотоцикл. Словарь: названия транспорта.
Итог занятия.
Применчание:
Занятие №3
Цель :сформировать диафрагмальный выдох. Каждое упражнение делаем 2 – 3 минуты.
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
Они заключаются в напряжении и расслаблении разных групп мышц.
Упражнения для мышц лба:
– нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»;
– удивленно-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»
Упражнения для мышц глаз:
– зажмуриться – «распахнуть» глаза;
– поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;
– озорно, со значением подмигивать;
– спокойно закрывать и открывать глаза, максимально расслабляя мышцы век;
Упражнения для щёк:
– надувать щёки;
– втягивать щёки;
– перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щёки);
– «полоскать рот» воображаемой водой;
Упражнения для губ:
– улыбнуться («и-и-и»);
– сложить губы в трубочку («у-у-у»);
– двигать губами от правой щеки к левой;
– двигать губами по кругу;
– «развесить губы»;
Упражнения для языка:
– расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»);
– пощелкать языком, присасывая строго по средней линии;
– вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»);
– облизывать губы;
Изобразить:
– грозного владыку;
– лазутчика;
– кокетливую барышню;
2.Расслабляющие движения.(релаксация)
Расслабляющие упражнения
Цель: выработка умения произвольно управлять
мышцами тела и артикуляционного аппарата.
Время проведения − 2 мин.
Примерные упражнения:
− помахать руками, как птичка крылышками;
− помахать руками, как бабочка;
− помахать руками, как при прощании.
− упражнения «кулачки», «пружинки», «олени», «ка-
тушка», «горка».
2 Дыхательные упражнения
Цель: развитие диафрагмального дыхания, диффе-
ренциация ротового и носового дыхания.
Время проведения − 5 мин.
Примерные упражнения:
− сделать глубокий вдох, на выдохе − длительный ше-
потный звук «фффф..»;
«Воздушный шар» - во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф». Рука ребёнка на диафрагме контролирует вдох и выдох.
-шарик надувает ребёнок «Ф_Ф_Ф»
-шарик надувает мама «Ф_Ф_Ф_Ф»
-шарик надувает папа «Ф_Ф_Ф_Ф_Ф_»
Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15).Счёт ведёт взрослый.
4.Голосовые упражнения.
«Баюкаем куклу» - тянем А – а-а-а-а-а. Произносится громко - тихо.
«Болят зубы» - тянем О – о-о-о-о-о. Звук произносится громко – тихо.
На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза –
аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.
АОАО АУАУ АИАИ АЭАЭ УАУА УОУО УИУИ УЭУЭ
5. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
Мышка в норке.
6. Речевые настольные игры.
Воспитание спокойного темпа речи в предложении в три слова, затем в четыре слова.
Игра: « Я везу…..»
Игра «Назови чья тень?»
- научить зрительно анализировать силуэты и находить их методом наложения;
- закрепить знания о знакомых домашних и диких животных, а также о птицах;
- развить зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность и усидчивость.
Игра «Кто, что делает?»
Обогащать словарный запас словами-действиями (глаголами).
Итог занятия
Проиечание
Занятие №4
Цель сформировать диафрагмальный выдох. Каждое упражнение делаем 2 – 3 минуты.
Организационный момент
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
- Откидывает назад голову, напрягает шею, затем расслабляет шею и голову и опускает ее вниз;
- Морщит лоб, поднимает брови;
- Сильно хмурится, напрягая мышцы между глазами;
- Сильно зажмуривается;
- Сжимает с силой зубы;
- Широко улыбается, обнажив зубы и напрягая щечки;
- Вытягивает трубочкой губы;
- Прижимает язычок к передним зубам;
- Оттягивает назад язык так, чтобы в нем, дне ротовой полости и шее появилось напряжение;
- Трижды зевает — слегка, глубоко и очень глубоко. На последнем зевке закрывает глаза и растягивает мышцы глотки и рта.
2.Расслабляющие движения.(релаксация)
«Замок»
- Выполняется стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетёнными пальцами поднять завести за голову, напрячься и резко опустить руки с одновременным расслаблением.
. «Штанга»
- Выполняется стоя. Представьте, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонились, взяли штангу. Кулачки сжаты, медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело держать штангу. Устали, бросили штангу. Руки расслаблены и свободно повисают вдоль туловища.
3. Дыхательные упражнения.
Изображаем шину. Ребенок разводит руки перед собой в виде круга. Делает выдох и одновременно медленно говорит «ш-ш-ш и скрещивает руки, обхватывая ими себя за плечи.
Качаем шину. Ребенок сжимает перед собой руки в кулачки и медленно наклоняется вперед, одновременно произнося звук «с-с-с» на выдохе.
«Форсированный выдох» - вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»). Повторить 7-10 раз.
4.Голосовые упражнения.
Упражнение первое — мычание. Ребенок вдыхает через нос и на выдохе произносит звук «м» и посылает струю воздуха так, чтобы звучание срезонировало на верхних передних зубах. Важно: звук легкий и непродолжительный, губы и верхняя челюсть вибрируют, если приложить к ним руку. Это значит, что звук попал в кости лица — маску — и отражается в ней.
Упражнение второе — добавляем гласные. Исходное положение то же, но теперь ребенок говорит звук «ма». То есть сначала произносит «м», а затем добавляет «а» — губы размыкаются, нижняя челюсть опускается. Но нужно следить, чтобы голос не стал гнусавым. Произнести звук «ма» в разной тональности.
Упражнение третье —- тренируем речевую интонацию. Исходное положение то же. Теперь нужно добавить к звуку «м» гласные — «а», «о», «у». Должно получиться «м-а-о-у». Потом то же самое повторить со звуками «и», «э», «ы» — «м-и-э-ы». Избегайте напряжения, четко артикулируйте все звуки. Гласные не должны быть протяженными и максимально похожи на разговорную мелодию.
Упражнение четвертое — выполняем речевую и распевную интонацию. Ребенок вдыхает носом, произносит звук «м» и сочетает его с тремя любыми гласными (например, «ма» — «мо» — «му»). Затем снова вдыхает. Далее на одном выдохе говорит, например, «ми» — «мэ» — «мы».
5. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
Потешка : «Светит солнышко в окошко» ( с отхлопыванием и притопыванием)
Прошагивание названий игрушек со зрительной опорой. Слова : ку-бик, ма- ши-на, мя-чик, пи-ра-ми-да, и-груш-ки, ба-ра-бан, миш-ка, со-бач-ка.
6.Речевые настольные игры
Согласование существительного с личным местоимением.
Воспитание спокойного темпа речи в предложении в три слова, затем в четыре слова. Закрепить в речи название игрушек
Я беру…, я несу…
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом с ловлей мяча «Назови ласково»
Мяч —мячик, кукла — куколка, мишка — мишенька, мишутка,
машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка.
Итог занятия
Примечание
Занятие №5
Организационный момент
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
Упражнения для мышц лба:
– нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»;
– удивленно-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»
Упражнения для мышц глаз:
– зажмуриться – «распахнуть» глаза;
– поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;
– озорно, со значением подмигивать;
– спокойно закрывать и открывать глаза, максимально расслабляя мышцы век;
Упражнения для щёк:
– надувать щёки;
– втягивать щёки;
– перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щёки);
– «полоскать рот» воображаемой водой;
Упражнения для губ:
– улыбнуться («и-и-и»);
– сложить губы в трубочку («у-у-у»);
– двигать губами от правой щеки к левой;
– двигать губами по кругу;
– «развесить губы»;
Упражнения для языка:
– расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»);
– пощелкать языком, присасывая строго по средней линии;
– вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»);
– облизывать губы;
2.Расслабляющие движения.(релаксация)
«Любопытная Варвара» - Выполняется сидя.
- Повернуть голову влево, постараться увидеть как можно дальше. Мышцы напряжены. Возвращаемся в исходное положение, смотрим прямо. Мышцы шеи расслаблены. Затем голову поворачивают вправо.
- Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Больше откинуть голову назад, напрячь шею. Выпрямиться, расслабиться.
- Медленно опустить голову вниз, напрячь мышцы шеи. Выпрямиться, расслабиться.
«Загораем» - Выполняется сидя. Ноги вытянуты вперёд, ноги поднять, мышцы ног напряжены. Затем ноги опускаются, отдыхают, расслабляются. Повторить несколько раз.
3. Дыхательные упражнения.
Мыльные пузыри
"Лети, перышко!". Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело. -дифференциация ротового и носового дыхания:
а)вдох-носом, выдох-носом б)вдох-носом, выдох ртом.
4. Голосовые упражнения.
а) На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».
б) Взять воображаемый мяч, определить для себя какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до 10, на каждый счёт ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал от пола». Следить, чтобы звук не был напряжённым.
в) На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо. Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо. Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет».
г) На плавном выдохе произносим названия домашних животных:
коза-козёл-козлёнок кот, кошка, котёнок бык – корова – телёнок
собака – кошка – корова пёс – собака - щенок
5. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
а) - Киса, кисонька, кисуля!-
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!-
И погладила рукой.
б) Прошагивание названий домашних животных: кош-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, ко-за, ло-шадь, ко-тё-нок, те-лё-нок, кро-лик, по-ро-сё-нок.
в) «Кто как кричит». Ребёнок кладут ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки.
Кошка и котята мяукают. (3 нажатия) Собака и щенята лают. Лошадь и жеребята ржут.
Корова и телята мычат. Свинья и поросята хрюкают.
г) «Кто что любит» Собака любит мясо. (3 нажатия) Лошадь любит сено. Кошка любит молоко. Коза любит сено. Кролик любит морковку и капусту.
д) «Исправь ошибку» У кошки - козлёнок. У коровы – поросёнок. У собаки – котёнок.
У козы – щенок. У кролика- телёнок.
7. Речевые настольные игры.
Воспитание спокойного темпа речи в предложении в три слова, затем в четыре слова.
Игра: « Я плыву (несу)…..», « Кто плавает, летает?»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Найди пару»
Итог занятия
Примечание
Занятие №6
Организационный момент
1.Тренировка артикуляционных и мимических мышц
- Откидывает назад голову, напрягает шею, затем расслабляет шею и голову и опускает ее вниз;
- Морщит лоб, поднимает брови;
- Сильно хмурится, напрягая мышцы между глазами;
- Сильно зажмуривается;
- Сжимает с силой зубы;
- Широко улыбается, обнажив зубы и напрягая щечки;
- Вытягивает трубочкой губы;
- Прижимает язычок к передним зубам;
- Оттягивает назад язык так, чтобы в нем, дне ротовой полости и шее появилось напряжение;
- Трижды зевает — слегка, глубоко и очень глубоко. На последнем зевке закрывает глаза и растягивает мышцы глотки и рта.
2.Расслабляющие движения.(релаксация)
«Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени,
ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.
«Шишка» Выполняется стоя. Представить, что «Шишка висит», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая всё тело. После слов «ветер подует и Шишка упадёт», опустить руки, расслабляя их.
3. Дыхательные упражнения.
Игра «Лети, самолетик!»
Задача: развить длительный, целенаправленный выдох, укрепить мышцы губ.
Оборудование: бумажные самолетики, изготовленные совместно с ребенком.
Описание.
Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.
Мыльные пузыри
4.Голосовые упражнения.
а) Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах; После каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту.
б) На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо. Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо. Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет».
5. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
По сказке «Три медведя»
а) Три медведя шли домой
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Очень маленький он был – с погремушками ходил.
б) Прошагивание названий диких животных: лиса, волк, медведь, зайчик, лисёнок, волчонок, медвежонок, зайчонок.
в) Игра «Кто кем был». Ответы полным предложением. Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки.
Медведь был (медвежонком).-3 нажатия. Ёжик был (ежонком). Лиса была лисёнком. Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Белка была (бельчонком). Заяц был (зайчонком).
6. Беседа по теме.
Чем питаются дикие животные?
Кто из зверей делает запасы на зиму?
Какие это запасы?
Как называется жилище медведя? – Берлога. Волка? – Логово. Лисы, ежа? – Нора. Белки? – Дупло. Где живут дикие животные? – Медведь живет в берлоге, волк – в логове, ёж, лиса – в норе, белка – в дупле. Заяц спит под кустом.
7. Пальчиковый театр
Пересказ сказки «Теремок» по ролям вместе со взрослым.
Произносить реплики персонажей меняя тембр и силу голоса с переходом на шепотную речь.
Итог занятия
Примечание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные пособия по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников
Нетрадиционные пособия по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников. Наметившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольник...

Обобщение опыта "Профилактика и коррекция дисграфии у дошкольников с ОНР посредством песочной терапии"
Опыт работы...
Профилактика и коррекция плоскостопия у дошкольников
В данной методической разработке представлены рекомендации для педагогов по успешной коррекции плоскостопия у детей 4-5 лет, а также календарно-тематическое планирование....

Семинар-практикум для родителей "Профилактика и коррекция ТНР у дошкольников" 15.03.2016
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено, прежде всего, теме организации единого речевого пространства в семье и в ДОУ. Актуальнос...

РМО "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ при формировании правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников"
laquo;Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полноеописание счастливого состояния в этом мире».Джон Локк...

Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...

Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности
Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности детей раннего возраста...









